Граница – на замке Уральская магистраль

Граница – на замке

Степан Иваненко, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного депо Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры

Степан Иваненко вовремя обнаружил поперечную трещину оси колёсной пары длиной 12 сантиметров

Молодость профессионализму не помеха. Это доказал Степан Иваненко. Под занавес мая осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного депо Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры вовремя обнаружил поперечную трещину оси колёсной пары длиной 12 сантиметров. На тот момент железнодорожник не проработал в должности даже полутора лет.

Для нашего героя любая смена – как очередной шаг к становлению в отрасли. Всегда – новый, полезный опыт. На исходе мая, в восемь часов утра местного времени, он заступил на пост в парке «О» станции Войновка. В самый разгар дня принял вместе с напарниками порожний состав местного формирования.

– Обслуживаем именно такие, сборные, поезда, иногда ещё транзитные, – рассказал молодой работник. – В среднем получается примерно 15 составов в сутки – гружёных и порожних. Продвигаемся снизу вверх – колёсные пары, подвагонное оборудование, автосцепное устройство, обшивка и части кузова.

В ту смену в бригаде, помимо Иваненко, трудились семь осмотрщиков. На полное обследование поезда им давалось 45 минут. Они «разбили» состав, у каждого – своя граница вагонов. Их надо осмотреть с двух сторон, по такой же схеме опробовать автотормоза и, если найдутся, устранить неполадки – по рукаву, утечке воздуха и так далее.

– Соответственно, обязан обойти границу минимум пять раз, – отметил Степан. – Её размер зависит от длины состава, но обычно это восемь-десять вагонов. Тогда я уже заканчивал осмотр и зацепился взглядом за поперечную трещину оси колёсной пары. Измерил – большая, длиной в 120 миллиметров.

Прежде вагоннику попадались менее серьёзные дефекты, вроде излома предохранителя саморасцепа, шипа малого зуба. Трещину же за почти год на Войновке выявил впервые. Всё по науке, которую постигал в Тюменском подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций. Его он окончил в 2018-м.

– В том, что предотвратил случай нарушения безопасности движения, – заслуга моих наставников, – отметил Степан Иваненко. – Начинал я работать в Тобольске. Там перенял опыт у Сергея Дроздова и Андрея Песчанского. На Войновке помогает Дмитрий Филимонов. Благодарен им за знания и навыки.

Автор: Евгений Невольниченко