Треснувшее колесо Транссиб

Треснувшее колесо

Карам Гараев, осмотрщик-ремонтник пунк­та технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо Тайга на станции Томск-2 Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Карам Гараев обнаружил в колесе вагона трещину длиной более 70 см

Осмотрщик-ремонтник пунк­та технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо Тайга на станции Томск-2 Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Карам Гараев в мае обнаружил в колесе вагона трещину длиной более 70 см при диаметре колеса 95 см. Внимательность железнодорожника спасла поезд от неминуемого схода.

В ту ночную смену бригада осмотрщиков проверяла только что прибывший порожний поезд со станции Инская. Полувагоны, платформы под контейнеры и лесные грузы направлялись на станцию Белый Яр, а это 350 км пути.

«Осматриваю платформу для леса в середине состава. С наружной стороны всё в порядке, посветил фонарём под углом с внутренней стороны и глазам своим не верю: тонкой полосой высвечивается линия на треть колеса, – вспоминает Карам Гараев. Смотрю ближе: так и есть, глубокая трещина. Сообщил оператору ПТО, тот доложил руководителю. Вагон оперативно отцепили и отправили в текущий ремонт».

На участке дефектоскопии вагоноремонтного депо Тайга АО «ВРК-1» наличие трещины подтвердили. Её точный размер оказался 750 мм. Дефект редкий и очень опасный. «Стопроцентно с такой трещиной сход гарантирован», – говорит начальник ПТО Дмитрий Бажмин.

Сам Гараев ничего выдающегося в выявлении дефекта не видит – просто по инструкции выполнял свои обязанности. Но коллеги Карама уверены, что избежать тяжёлых последствий помог профессионализм осмотрщика.

«В любой профессии не бывает мелочей, а в нашей тем более, – отмечает начальник эксплуатационного вагонного депо Тайга Иван Кухтин. – На кону безопасность движения поездов и человеческие жизни. Безупречное знание своего дела, терпение, неравнодушие и ещё десятки других важных качеств – всё это есть у Карама. Кстати, это его вторая выявленная трещина в нынешнем году: первую он нашёл в начале года».

Прежде чем прийти на железную дорогу, Карам Гараев перепробовал множество профессий. Долгое время работал в строительной отрасли. В 2014 году из-за очередного кризиса глава семейства с двумя детьми потерял работу и послушал совета устроиться на железную дорогу. «Попросился работать в депо на любых условиях, был готов на любой испытательный срок», – вспоминает он.

Карам постиг азы профессии, продолжал учиться, применяя полученные знания в деле. Спустя шесть лет он сам стал наставником для молодых коллег.
Автор: Анатолий Болдырев