Сломанная дверь Уральская магистраль

Сломанная дверь

Николай Семёнов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта опробования тормозов Ишим эксплуатационного вагонного депо Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры

Николай Семёнов выявил деформацию двери в вагоне проходящего грузового поезда

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта опробования тормозов Ишим эксплуатационного вагонного депо Войновка Свердловской дирекции инфраструктуры Николай Семёнов в середине мая выявил деформацию двери в вагоне проходящего грузового поезда. Эта неисправность угрожала безопасности движения и сохранности груза. Повреждённый вагон отцепили для устранения дефекта и укрепления скоб.

Для Николая Семёнова, по его словам, во всяком деле важны конкретика и образцовый порядок, тем более на работе. За 12 часов дневной или ночной смены опытный осмотрщик-ремонтник не расслабляется ни на секунду.

«Если уж заступил на пост, у тебя нет права пропустить неисправность», – считает он.

С таким привычным настроем Семёнов к восьми утра 15 мая прибыл в восточный парк станции Ишим. Встречал и провожал транзитные составы, которые предъявлялись к осмотру.

«В разгар дня на третий путь пришёл поезд с разнородным грузом с Западно-Сибирской магистрали в сторону Тюмени. Вагонов, наверное, шестьдесят. У нас сменялась локомотивная бригада. У меня, соответственно, было четыре минуты на неполный осмотр».

Осмотрщика в самом начале обработки поезда насторожил вид одного из вагонов в голове состава: какая-то деталь кузова вроде бы выступала за габарит пути. Пройдя десяток вагонов, Николай Владимирович понял, что ему не показалось: верхняя часть двери вагона была выгнута, а её металлические листы порваны.

«Последовательность действий во время осмотра такая: двигаемся снизу вверх – колёсные пары, подвагонное оборудование, автосцепка, кузов. В этом вагоне взгляд сразу зацепился за значительное повреждение на двери. Через дыру было отчётливо видно груз – алюминиевые скобы», – вспоминает Семёнов.

Он доложил о поломке по рации мастеру и оператору пункта технического обслуживания, дальше информация по цепочке ушла дежурному по станции. Вагон отправился в ремонт.

Николай Семёнов пришёл на Свердловскую магистраль в 2015 году, хотя железнодорожником хотел стать с детства. Ещё школьником мечтал о профессии машиниста. Обучался на помощника, но в 1989 году не прошёл медкомиссию. После этого за четверть века сменил много работ. Когда узнал, что на станции Ишим требуются осмотрщики, решил попытать счастья, и на этот раз успешно.

Автор: Евгений Невольниченко