Огонь, лес и газ Железнодорожник Поволжья

Огонь, лес и газ

Николай Погорелов и Роман Акулов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Приволжской дирекции тяги

Локомотивная бригада обнаружила возгорание в составе поезда и предотвратила распространение огня на взрывоопасный груз

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Приволжской дирекции тяги Николай Погорелов и помощник машиниста Роман Акулов в ночь на 24 июня обнаружили возгорание в составе поезда и не позволили огню распространиться на вагон со взрывоопасным грузом.

В ту смену Николаю Погорелову и Роману Акулову предстояло доставить состав весом 7 тыс. тонн со станции Петров Вал на станцию имени Максима Горького. Прибыв на работу, машинист принял состав, осмотрел его. Всё было в порядке. В путь отправились по графиковому расписанию.

«На 299-м километре перегона Солодча – Бердия поезд зашёл в кривой участок пути, и я по привычке бросил взгляд на состав, – вспоминает Николай Погорелов. – Тёмный силуэт поезда из семи десятков вагонов растянулся на несколько десятков метров. В одном из вагонов я увидел какое-то мерцание. Пригляделся – нет, не показалось».

Машинист доложил о возгорании поездному диспетчеру. В два часа ночи поезд остановился на станции Бердия. Роман Акулов, взяв огнетушитель, отправился осмотреть проблемный вагон и вернулся через пару минут в большой тревоге. Огонь полыхает в 20-м вагоне с головы поезда, сообщил помощник машиниста, и самим пожар не потушить.

По документам в 20-м вагоне была фанера, в 19-м – лес, а в 18-м – сжиженный газ. Языки пламени могли перекинуться на древесину, а затем и на взрывоопасный груз.

Николай Погорелов принял решение закрепить состав, чтобы затем отцепить горящий вагон, и через поездного диспетчера вызвал пожарный расчёт.

Роман Акулов в это время бежал к месту происшествия с пятью тормозными башмаками в руках. «Весят они немало, но тяжесть в тот момент я не ощущал, – вспоминает он. – В голове была одна мысль – успеть закрепить вагон, отцепить его и отогнать на безопасное расстояние».

Машинист, хотя и сильно нервничал, по его признанию, тем не менее действовал быстро и уверенно, как и помощник. Вагоны после горящего двадцатого закрепили и отцепили от поезда, который проехал вперёд около 200 м и снова остановился, чтобы закрепить и отцепить и охваченный огнём вагон.

Бригада из Петрова Вала продолжила путь с поездом из 19 вагонов, оставив остальную часть состава-тяжеловеса на станции Бердия. Когда отправлялись, увидели прибывающие пожарные расчёты.

Чтобы ликвидировать чрезвычайную ситуацию, пожарному поезду станции Петров Вал, четырём машинам МЧС и двум десяткам пожарных потребовалось 13 часов.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Владимир Яковенко называет Погорелова и Акулова ответственными и грамотными специалистами. В паре они работают четыре года. Николай Михайлович за 14-летний стаж на железной дороге не раз попадал в нештатные ситуации. На помощь в такие моменты, по его словам, приходят умение быстро принимать верные решения, слаженные и оперативные действия вместе с помощником.

Локомотивная бригада представлена к поощрению за оперативные действия в чрезвычайной ситуации.

Автор: Татьяна Волченко