Октябрьская магистраль

Автомобиль против «Ласточки»

Владислав Смирнов и Александр Шубин, машинист и помощник машиниста депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Локомотивная бригада остановила поезд за мгновение до столкновения на переезде

Смирнов (слева) и Шубин.jpg

Машинист депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Владислав Смирнов и помощник машиниста Александр Шубин сумели остановить «Ласточку» за мгновение до столкновения с выехавшим на переезд автомобилем.

Утром 30 июля Смирнов и Шубин вели электропоезд «Ласточка» сообщением Кузнечное – Санкт-Петербург-Финляндский. Когда поезд со скоростью 92 км/ч подъезжал к переезду 64-й км на станции Орехово, на рельсы с левой стороны по ходу движения состава выехал чёрный внедорожник «Вольво». Владислав Смирнов среагировал моментально, применив экстренное торможение.

«Я ждал электричку на станции Орехово и вдруг услышал, как машинист подаёт громкий сигнал. Понял, что он применяет экстренное торможение, – рассказал очевидец произошедшего, председатель Совета ветеранов Октябрьской дирекции управления движением Александр Карамышев. – Тут вижу: на переезд, прямо под поезд, выскакивает легковой автомобиль. Переезд в Орехово неохраняемый, но сигнализация работала, и другие машины стояли. Скорость у «Ласточки» значительная, и, если бы не экстренное торможение, была бы большая беда».

По словам Владислава Смирнова, «Вольво» сначала остановился у светофора перед переездом, но через секунду снова начал движение в сторону пути. «Подъезжает к рельсам – и опять останавливается. Казалось бы, человек одумался. И вдруг он снова трогается с места, – вспоминает машинист. – То есть он не вслепую въехал на переезд, а намеренно. Среагировали, остановились. Доложили всем, как положено, и продолжили движение».

Водитель «Вольво» тем временем скрылся. Госномер машины рассмотреть не удалось.

В этом составе локомотивная бригада работает полгода. «Машинист первого класса Владислав Смирнов трудится в депо почти 30 лет, помощник Александр Шубин – семь. У Александра уже есть права управления, в перспективе он может работать машинистом», – сообщил начальник депо Санкт-Петербург-Финляндский Роман Марковский.

И для 48-летнего Смирнова, и для 27-летнего Шубина экстренное торможение 30 июля было не первым в практике. Так, несколько лет назад на этом же переезде Владислав Смирнов заметил человека, лежавшего головой на рельсах, – то ли он был пьян, то ли хотел покончить с собой. Экстренное торможение спасло ему жизнь.

Владислав Смирнов – представитель железнодорожной династии. Его отец Николай Иванович проработал в депо Санкт-Петербург-Финляндский более 40 лет, пройдя все ступени от слесаря и помощника машиниста до начальника депо. На этом же предприятии трудится машинистом и сын Владислава Михаил. А вот Александр Шубин – первый железнодорожник в своей семье.

Автор: Наталья Александрова