Осмотр с пристрастием Транссиб

Осмотр с пристрастием

Александр Шепелин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры на станции Сарбала

Александр Шепелин обнаружил трещину колеса вагона

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры на станции Сарбала Александр Шепелин 6 июня в первую же минуту осмотра вагона обнаружил трещину колеса.

Железнодорожником Шепелин стал восемь лет назад. До этого трудился в пищевой промышленности, но устал добираться до работы по три-четыре часа. А до станции Сарбала рукой подать. «Условия, конечно, потяжелее, но мне время дороже. Втянулся, выучился, понравилось», – рассказывает Александр Николаевич.

Как говорят в депо, Шепелин – человек дотошный, в любом деле докопается до самой сути – несколько раз осмотрит даже те детали, где повреждения бывают крайне редко, подлезет под самый низкогабаритный вагон. Так было и в ту ночь.

«Под погрузку угля пришёл как раз низкогабаритный вагон, – вспоминает осмотрщик-ремонтник. – Под оси тяги подлезть тяжело, а высмотреть повреждение в ночное время непросто. Вижу – на колесе треснула краска. Мало ли, думаю, возможно, плохо обработали, таких колёс с лопнувшей краской полсостава может быть».

Тем не менее Шепелин решил подобраться к этому колесу поближе и осмотреть его более внимательно. Интуиция его не обманула: трещина оказалась довольно большого размера – 160 мм.

Такой дефект вполне мог стать причиной схода, если бы состав с «больным» вагоном был подан под погрузку угля, а затем отправился на Восток по Транссибу.

«Александр Шепелин отвёл прямую угрозу безопасности движения грузовых и пассажирских поездов», – утверждает начальник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный Сергей Ходаренко.

Обнаружив трещину, осмотрщик-ремонтник доложил об этом оператору по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Вагон был отцеплен под комиссионную проверку. В АО «ВРК-2» наличие и размер трещины подтвердили.

За бдительность и профессионализм Александр Шепелин представлен к премированию. «Приятно, конечно, когда твой труд получает такую оценку, но трещин больше не хочу», – говорит железнодорожник.

На Шепелине и коллегах, работающих на станции Сарбала, лежит большая ответственность: в смену здесь работает один осмотрщик-ремонтник. Бывает, обрабатывает полсотни вагонов, но чаще – более двухсот.

«Да, непросто, но, как ни парадоксально, это ещё больше дисциплинирует. Ощущаешь себя настоящим хозяином положения, ответственным и собранным», – отмечает Александр Шепелин.

Автор: Анатолий Болдырев