Искрящее колесо Забайкальская магистраль

Искрящее колесо

Евгений Трифан, дорожный мастер Могзонской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры

Евгений Трифан заметил неисправность в проходящем поезде и предпринял меры для его остановки

Дорожный мастер Могзонской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Евгений Трифан 28 июля заметил неисправность колёсной пары локомотива проходящего поезда и сделал всё необходимое, чтобы остановить состав. Грамотные действия путейца предотвратили угрозу безопасности движения поездов.

В тот день путейская бригада прибыла к месту работ на перегоне Яблоновая – Лесная. На 6129-м км стоял поезд. Путейцы решили подождать, чтобы посмотреть, как под составом работает рельсовый стык. Когда поезд тронулся с места, Евгений Трифан заметил, что из-под второй колёсной пары локомотива летят искры: колесо не крутилось, а шло юзом по рельсу.

«Я начал кричать и показывать жестами локомотивной бригаде, что нужно остановиться, – рассказывает дорожный мастер. – Машинист выглянул из окна, но, видимо, сначала ничего не понял. Тогда я стал кричать нашему монтёру, который находился в 20 метрах впереди, чтобы предупреждать о приближающихся поездах».

Монтёр выбежал вперёд и стал подавать сигналы круговыми движениями. Поезд остановился.

Трифан сообщил о ситуации начальнику дистанции пути, поездному диспетчеру, который передал информацию дежурной по станции. В итоге состав прицепили с хвоста к другому прибывшему на перегон поезду и отвели на ближайшую станцию Лесная.

Евгений осмотрел рельсы в месте, где искрило колесо. «Повезло, что погода была сырая, после дождя: заклинившее колесо в основном скользило по мокрому рельсу и не повредило пути», – говорит он. Но, если бы локомотив с неисправной колёсной парой продолжил движение, состав мог сойти с рельсов и серьёзно повредить пути на участке с интенсивным движением.

С такого рода дефектом Евгений Трифан за 27 с лишним лет работы в дистанции столкнулся впервые. На предприятие он устроился монтёром ещё 16-летним парнем, сюда же вернулся после службы в армии. Путейское ремесло Евгений выбрал по примеру отца – бригадира пути на станции Домна. Поработав монтёром, в 2000 году бригадиром стал и Евгений. Через семь лет его назначили дорожным мастером, затем старшим дорожным мастером. Довелось ему трудиться и начальником участка.

Живёт Евгений Трифан на станции Ингода и каждое утро ездит на работу на станцию Кука. После инструктажа выезжает с бригадой, осматривает участки, выполняет промеры, выявляет неисправности пути: перекосы, просадки в стыках, уширение рельсовой колеи.

«Чаще всего встречаются просадки и перекосы, а во время дождей появляется немало выплесков пути. Всё это устраняем», – рассказывает дорожный мастер.

В дистанции Трифана ценят как технически грамотного и ответственного работника. «Благодаря чёткой организации труда, творческой инициативе, высокой профессиональной подготовке и добросовестному отношению к обязанностям работа на его околотке организована на высоком уровне», – характеризует железнодорожника заместитель начальника Могзонской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Евгений Машуков.

В этом году линейный участок под руководством Евгения Трифана получил «Паспорт доверия».

«Путейский труд непрост, но моя работа мне нравится. Ведь поезда по дороге должны следовать строго по графику, а от меня в том числе зависит состояние пути, по которому они идут», – говорит Евгений.

Приказом начальника ЗабЖД Евгений Трифан награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге». 
Автор: Сергей Донцов