На дороге нет мелочей Северная магистраль

На дороге нет мелочей

Зоя Кушнеревич, дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры

Зоя Кушнеревич второй раз за год выявила неисправность в движущемся поезде

Происшествие произошло в три часа ночи 17 июля. Встречая грузовой поезд, Зоя Кушнеревич обратила внимание на сильное искрение из-под колёсной пары восьмого вагона с хвоста. По словам дежурной по переезду, колесо раскалилось докрасна, а искры разлетались широким веером и доставали до вагона. Она по рации сообщила об увиденном машинисту. За переездом поезд остановился, на ликвидацию неисправности понадобилось около часа. По предварительным данным, причиной чрезвычайного происшествия стало заклинивание и нагрев тормозных колодок колёсной пары.

Так же оперативно действовала Зоя Кушнеревич и два месяца назад. Аналогичную неисправность дежурная выявила 4 мая при встрече очередного грузового поезда. Было уже темно, и яркое искрение из-под третьей колёсной пары электровоза сразу бросилось в глаза. И в этом случае причиной неисправности вагона стал нагрев тормозных колодок.

Местность, на которой расположен пост, холмистая, приближаясь к переезду, поезда спускаются с небольшой горки, и в этот момент искры из-под колёс – обычное дело. Однако Зое Кушнеревич опыта не занимать, опасная искра или нет – видит сразу.

– За годы работы привыкла к тому, что на железной дороге каждое обстоятельство требует повышенного внимания, потому что любая кажущаяся мелочь может повлечь крупные последствия, – поделилась дежурная.

Зоин дом расположен в четырёх километрах от места работы, у разъезда Мясников-ский. Когда-то здесь жили четыре семьи, теперь одна. В своё время родителям его предоставила железная дорога. У них в роду все железнодорожники: деды, бабушки, тётки и дядья, в дистанции пути трудились отец и мать. Трудовую династию продолжают Зоины дети – дочь и сын, они тоже путейцы.

Зоя, как и родители, около десяти лет выправляла путь и меняла шпалы. Должность дежурного по переезду ей предложили в ходе реорганизации производства, когда женщин стали выводить с рабочих мест с тяжёлыми условиями. Переезд Кушнеревич достался непростой – здесь главный ход Северной магистрали от Ярославля до Вологды пересекает федеральная автотрасса. В сутки через переезд проходят более ста поездов и трёх тысяч автомашин. Несколько лет назад его перевели из второй категории в первую.

Скоро восемнадцать лет, как Зоя Кушнеревич обеспечивает безопасное движение поездов и автомобилей, а также контролирует работу автоматических устройств заградительной, светофорной и звуковой сигнализации, прожекторных установок, электроосвещения, радио- и телефонной связи. Крупных происшествий на железнодорожном переезде не случалось, самое серьёзное – заглохшая на рельсах машина. Подобное происходило в основном до установки устройства заграждения переезда. Сейчас, говорит, работать стало гораздо спокойнее.

– Зоя Кушнеревич – одна из опытнейших работников, – рассказал председатель профсоюзного комитета Грязовецкой дистанции пути Владимир Хомутов. – Она способна оперативно и самостоятельно принимать решения, это важно в напряжённой работе дежурного по переезду. В прошлом году за многолетний добросовестный труд была награждена Благодарностью министра транспорта РФ.

Автор: Марина Медяник