Красноярский железнодорожник

Второй круг жизни

Олег Нилов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Олег Нилов награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II cтепени»

НИЛОВ.jpg

Девиз медали: «Польза, честь и слава». Этой значимой государственной наградой люди в погонах отмечаются за большой вклад в дело защиты Отечества и успехи в поддержании высокой боеготовности армии, за укрепление законности и правопорядка. А гражданские – за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке, образовании, здравоохранении и культуре.

Олег Нилов – в числе лучших машинистов эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный и в большом коллективе всей Красноярской дирекции тяги.

«Обладает высокими профессиональными качествами, в совершенстве знает конструктивные особенности современных локомотивов, освоил новые методы вождения поездов, – так характеризуют машиниста в руководстве дирекции. – В повседневной работе, наряду с гарантированным обеспечением безопасности движения поездов, выполняет задание по технической скорости, экономии электроэнергии, не остаётся равнодушным к вопросам исправного содержания инфраструктуры железной дороги и технических средств».

А кроме того, нашего героя отличает умение прислушаться к мнению коллег, принципиальность, способность отстаивать своё мнение, за что он пользуется заслуженным уважением среди коллег.

– Олега Анатольевича можно по праву назвать одним из старейшин цеха, – даёт оценку председатель первичной проф­союзной организации депо Красноярск Андрей Воронов. –Его стаж работы на железнодорожном транспорте составляет 34 года. За это время, как наставник, он обкатал 12 машинистов и 15 помощников, которые теперь успешно трудятся в депо. Трудоголик, любит свою профессию и дорогу, по собственному желанию на общественных началах составляет месячный график работы машинистов пассажирской колонны.

В компании и на Краснояр­ской дороге ценят заслуги железнодорожника, он не раз был награждён высокими корпоративными наградами, имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 млн километров».

Звонок из редакции «КЖ» застал заслуженного машиниста в дороге: он ехал в аэропорт, чтобы попасть на рейс в столицу, где должна была пройти торжественная церемония награждения.

– Честно говоря, не ожидал, что удостоюсь государственной награды, думал, будет ведомственная, а тут такое дело вышло, волнуюсь, – признался Олег Нилов.

А уже после церемонии добавил, что это был такой момент в его жизни, который он никогда не забудет.

В личном деле машиниста нет ни одной отметки о дисциплинарном взыскании, только поощрения.

В 2012 году он даже был отмечен бесплатной путёвкой на отдых в Грецию. А ещё через год по всей Красноярской железной дороге вёл поезд с Олимпийским огнём, доставленным из Афин.

Работать на железную дорогу Олег Нилов пришёл после службы в армии и окончания полугодовых курсов подготовки помощников машинистов электровоза в 1986 году. Был помощником, затем пошёл на курсы машинистов. Говорит, не самая престижная и не самая денежная это была работа в Красноярске в те годы.

Но ему хотелось трудиться именно на железнодорожном транспорте, лично управлять огромным локомотивом, водить поезда.

Наш герой часто вспоминает своих первых учителей: машинистов, машинистов-инструкторов, таких, как Владимир Тать­янкин, Владимир Пресняк. Они, заметив талант у молодого парня, рекомендовали постоянно повышать свою квалификацию. Благодаря их советам Олег быстро обкатался на машиниста, а дальше постоянно повышал свою классность.

Из грузового движения был переведён в пассажирское, отработал на двух поколениях электровозов.

Сегодня он машинист первого класса, как и многие коллеги по депо, имеет высшее профессиональное образование.

– Какие годы были для меня самыми трудными на маги­страли? Наверное, конец восьмидесятых и начало девяностых. Тогда было очень много поездов при слабой пропускной способности дороги, медленно шёл ремонт пути. В 90-е начались проблемы со своевременной выплатой заработной платы. Но я не искал альтернативных путей, другой работы, был уверен, что рано или поздно это кончится. И не прогадал.

Теперь работа на железной дороге считается престижной, у локомотивных бригад хорошие заработки, тяговый подвижной состав год от года становится комфортнее. А поэтому, хоть и совсем скоро подходит пенсионный возраст, не готов уходить на заслуженный отдых, очень бы хотелось и дальше продолжать работу.

Кстати, жалоб на здоровье у машиниста нет. В его родном депо давно сложились добрые традиции выходные проводить активно: в лыжных походах, на сплавах. А также постоянно участвовать в турнирах разного уровня: от узловых до дорожных.

Олег Нилов эти традиции поддерживает и ведёт исключительно здоровый образ жизни. Свою любовь к спорту сибиряк пронёс через все годы жизни и работы на магистрали. Но виды менялись: в юности увлечённо занимался боксом, сейчас отдаёт предпочтение водным видам: плаванию, ватерполо.

А ещё, чтобы постоянно поддерживать хорошую физическую форму, в выходные часто отправляется на Столбы.

– Какая пенсия? Жизнь пошла на второй круг! – говорит он.

Автор: Роман Кайгородов