Почерк Столярова Восточно-Сибирский путь

Почерк Столярова

Максим Столяров, монтёр Тулунской дистанции пути

Максим Столяров обнаружил повреждение в рельсе и предотвратил возможный сход подвижного состава

Неисправность затаилась в рельсовой нити второго пути.

– Обнаружил я её спустя один час после начала моего дежурства, предусмотренного графиком на посту железнодорожного переезда на 4844-ом километре Транссиба, – рассказывает Максим. – Отследив прохождение нескольких грузовых поездов, в 15 часов 05 минут московского времени обратил внимание на странный звук, который периодически возникал при проходе очередного состава. Впечатление было такое, словно кто-то стучит молотком по металлу. Как только скрылся последний вагон этого поезда, я, не исключая возникновения отклонений в деталях пути, сразу же принялся обследовать рельсы, особенно тщательно изучая состояние тех из них, рядом с которыми уложены плиты резинотехнического настила.

Предосторожность оказалась нелишней. Буквально, через минуту глаза дежурного наткнулись на место излома. А дальше последовали действия, продиктованные должностной инструкцией. Он принял необходимые меры для прекращения движения по второму пути. Как и подобает в таких случаях, сорвал заградительную сигнализацию, сообщил о повреждённом рельсе машинисту контейнерного поезда, приближающегося к переезду и дежурному по станции Тулюшка, отобразив ситуацию в книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

– То есть, Максим Сергеевич проделал то, что следует выполнять с учётом сложившейся оперативной обстановки, – рассказал Анатолий Кусакин, возглавляющий бригаду монтёров пути, в штате которой состоит Столяров. – Чем, кстати, в дистанции никого не удивил. Назначаемый зачастую дежурным на этот переезд как работник, имеющий соответствующее удостоверение и полномочия, он несколько раз своими действиями предотвращал беду, которую провоцировали водители транспортных средств. Однажды ему пришлось мобилизовать силы водителей автомобилей, для устранения инцидента по выводу за пределы железной дороги легкового автомобиля, оказавшегося в её междупутье. Несколько раз избавлял магистраль от угроз, которые возникали при попытках водителей миновать переезд, несмотря на выставленные заграждения, в том числе и по вине водителя подъёмного крана, устроившего погром заграждений и перегородившего оба главных пути.

Знают в дистанции и о том, насколько Максим щепетилен в работах, связанных с текущим обслуживанием пути.

– С учётом его опыта и высокого профессионализма Максим Сергеевич зачастую назначается ответственным за выполнение операций по смене шпалы, выправке пути, приведении его в температурный график. Всегда тщательно им обеспечивается и контроль состояния пути, когда по графику ему выпадает выходить на  осмотр перегона в качестве обходчика, – отметил дорожный мастер дистанции Андрей Лазаренков.

Случается, что благодарности ему исходят от энергетиков и работников службы автоматики и телемеханики. Бывает и такое, что, увидев отклонения в обслуживаемых ими устройствах, он даёт об этом знать.

– Выходя на пути, я всегда вспоминаю уроки безопасности своих наставников – Сергея Александровича Козина и Анатолия Ефимовича Кашко. Оба они на заслуженном отдыхе, но их словам о том, что на железной дороге нет чужой безопасности, я следую все 20 лет, которые отдал перегону Хингуй – Тулюшка, – говорит Столяров.

Ну, а тому, чему его научили ветераны путейского дела, теперь он сам передает более молодым коллегам. Двух из них, не называя, впрочем, фамилий, он выделает особо: «С таким же почерком, как у меня». Стажировку проходили под его руководством.

Примерно около двух месяцев назад портрет Максима Столярова занесён на Доску Почета его родной дистанции пути. Каждый работник этого предприятия считает, что такая честь ему по его делам.
Автор: Александр Иванов