Жизнь по собственным лекалам Восточно-Сибирский путь

Жизнь по собственным лекалам

Елена Диких, начальник отдела по безопасности и охране труда Улан-Удэнского центра организации работы станций

Званием «Почётный железнодорожник» отмечена 28-летняя безупречная работа на железной дороге Елены Диких

И почти всё это время её служба была подчинена обеспечению безопасности на магистрали.

А началось всё тогда, когда никто не ожидал, что выпускница школы из знаменитого староверского села в Бурятии решила связать свою жизнь с магистралью:

– Когда сказала, что еду учиться в железнодорожный институт, все были поражены. Никто из родных и знакомых на дороге не работал, а Бичура – в 120 км от ближайшей ветки. Но… Я так решила.

Обучение прошла в Хабаровском институте железнодорожного транспорта, на факультете «Управление процессами перевозок». Распределили дежурной на станцию Сковородино. Там отработала 12 лет, затем с семьёй переехала в Улан-Удэ.

– Сперва была дежурной по станции Дивизионная, потом перешла на станцию Улан-Удэ. После была назначена инженером по безопасности, – рассказывает Елена Павловна.

В этом месте наша собеседница трудилась 8 лет. После реорганизации на железной дороге была приглашена на работу в качестве заместителя начальника отдела по безопасности и охране труда, а через пару лет уже возглавила этот отдел ДЦС.

– В 2018 году перешла на должность начальника штаба гражданской обороны станции Улан-Удэ. Вот так и получилось, что большую часть своей трудовой деятельности посвятила работе в сфере безопасности, – продолжает Елена Диких. – Сперва отвечала за безопасность движения поездов и охрану труда на рабочих местах, сейчас – за безопасность станции и людей в случае чрезвычайной ситуации (ЧС) природного, техногенного характера или военного конфликта.

По счастью, на вверенном участке, границы которого протянулись от станции Кижа до Посольской, от Медведчиково до Саянтуя, ЧС не случалось.

– Хотя были чрезвычайные происшествия, которые мы устраняли собственными силами. В 2017 году со склона на перегоне Мостовой – Дивизионная сошёл снег, что привело к кратковременной остановке поездов. Но это было ЧП локального характера, – вспоминает наша собеседница. – А вот режим чрезвычайной ситуации – это, так сказать, глобальное происшествие. Как, например, было при наводнении в городе Тулуне. У нас такой не вводился.

Тем не менее ежегодно возникают угрозы паводков и проседания грунта, зимой случаются снежные заносы, весной и летом угрожают лесные пожары.

– В первую очередь делаем упор на профилактику. Заблаговременно, перед началом опасного периода, рассматриваем возможность возникновения ЧС. Мы же знаем, когда возникает угроза наводнения или наступления пожароопасного периода. Заранее готовим противоразмывные и пожарные поезда, контролируем готовность аварийно-полевых команд. Каждое предприятие дороги по своим технологическим картам определяет объёмы работ: устраняет места возможных размывов, проломов и так далее. Наш штаб занимается организацией и контролем за тем, чтобы всё было сделано своевременно. Если у кого-то возникают проблемы, помогаем в их разрешении, – объясняет специфику своей работы Елена Диких.

А ещё ежегодно готовность сил и средств железной дороги к ЧС проверяется в ходе специальных учений:

– Было проведено серьёзное мероприятие по гражданской обороне – учебно-методические сборы всех работников дороги, которые ведут работу по ГО и ЧС, с участием уполномоченных служб дирекции, начальников штабов. Всего к нам приехало более 50 гостей. Учебные занятия и тренировочные мероприятия проходили с приглашением представителей МЧС и правительства Бурятии. И ещё каждый год 1 октября, в День гражданской обороны России, мы проводим учения вместе с МЧС.

 – Такие учения необходимы и обязательны, – считает Елена Павловна. – По железной дороге перевозят опасные грузы. В случае схода или ЧП не исключён разлив опасных веществ. Случиться это может в любой момент и в любом месте – не только в безлюдном, но и на станции. Поэтому все наши службы находятся в постоянной готовности.

И в этих словах можно не сомневаться – за отличную работу страж безопасности Елена Диких уже не раз была отмечена руководством. В  копилке наград имеется знак «20 лет безупречного труда на железной дороге», её имя было внесено на Доску почёта ВСЖД, а буквально в ближайшие дни Елена Павловна будет награждена знаком «Почётный железнодорожник».
Автор: Леонид Актинов