Под надёжной охраной Вперёд

Под надёжной охраной

Сергей Меньшиков, стрелок стрелковой команды по проведению оперативно-профилактической работы Воронежского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Юго-Восточной железной дороге

Сергей Меньшиков удостоен медали «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности»

Стрелок стрелковой команды по проведению оперативно-профилактической работы Воронежского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Юго-Восточной железной дороге награждён за значительный вклад в разработку и реализацию мер для обеспечения безопасности.

Заботы, связанные с железной дорогой, начались у Сергея Меньшикова более 20 лет назад. К той поре он отслужил в армии, получил в Воронеже среднее специальное образование как слесарь-сборщик радиоаппаратуры.

Но неспокойная обстановка конца 90-х годов прошлого века заставила обратить внимание на стабильную структуру – железную дорогу. Да и отец советовал пойти именно туда. Пётр Васильевич работал в военизированной охране на станции Воронеж-Курский (его железнодорожный стаж составляет четверть века). Решение было принято.

Сергею Меньшикову сейчас 44, годы не только сформировали его личность, но и укрепили во мнении, что в своё время он сделал правильный выбор в пользу Юго-Восточной магистрали.

«Нужно обладать хорошими знаниями, чтобы на достойном уровне выполнять своё дело: знать нормативные акты, которые регламентируют нашу деятельность, требования техники безопасности, виды и классификацию грузов, возможные дефекты подвижного состава и многое другое. Уметь пресекать попытки преступников нанести ущерб железной дороге. Я в течение 11 лет сопровождал поезда с грузами. Сейчас состою в группе быстрого реагирования (ГБР) на станции Придача, которую возглавляет Евгений Добрин. Работаем в сложных зонах, работаем со случаями хищений. График – сутки через трое. Обладаю профессиональным опытом оперативно-профилактической деятельности. Приходится ездить в разные места, жить вдали от дома. Но меня моя работа до сих пор затягивает. Она не только ответственная, но и живая, интересная, расширяющая кругозор», – говорит Сергей.

Примечательная страница в его трудовой биографии – участие в обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры во время проведения XXII Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Командировка заняла 45 дней.

«Нам доверили охрану стратегических объектов – мостов. Их в зоне проведения Игр было несколько. Бушующие реки, крутые заснеженные склоны. Это была работа в особой обстановке. Попытки провокаций, увы, случались. После задержания злоумышленники были переданы нами сотрудникам ФСБ», – вспоминает Сергей.

Благодарность министра транспорта РФ тогда стала наградой Сергею Меньшикову за то, что престижные соревнования прошли без происшествий.

Как один из лучших работников он обеспечивал транспортную безопасность Павелецкого вокзала во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

«Трудность заключалась в том, что на Павелецком вокзале большой круговорот пассажиров. Там же – станция метро, непрекращающийся поток людей. До приезда нашей команды допуск на территорию вокзального комплекса осуществлялся через металлодетекторы и интроскопы. Функционировала своя охранная организация. Однако отдельные люди всё равно проникали на вокзал, минуя контроль. Да и досмотр багажа выполнялся недостаточно тщательно. Где-то недели за 3 удалось изменить ситуацию к лучшему. Тогда-то был задержан турист из Германии, который пытался пронести гранату с чекой. Впоследствии выяснилось, что это муляж, купленный в качестве сувенира. Но факт остаётся фактом – наши ребята не подкачали, проявили бдительность. Мы работали всё время на ногах. В отдельные сутки нахаживали до 40 км», – сообщил Сергей Меньшиков.

Стрелку из Воронежа также доверяли охрану объектов железнодорожной составляющей подхода со стороны Крымского и Таманского полуострова к транспортному переходу через Керченский пролив. Он, в частности, патрулировал участки неподалёку от Керченского моста (каждый – примерно по 2,5 км).

Сергей характеризует своих коллег как исполнительных, дисциплинированных и инициативных работников:

«В их числе – начальник команды Евгений Добрин, его заместители Сергей Воронов, Дмитрий Киреев и Дмитрий Швецов, начальник отделения Денис Удоденко, стрелки Игорь Шарунов и Дмитрий Новиков, водитель Валентин Кумицкий и др. Замечательные, достойные товарищи. Хотелось бы пожелать им успехов в службе».

Портрет Сергея Меньшикова был бы неполным без мнения заместителя директора филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на ЮВЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Сергея Пономарёва.

Отметив, что коллега проявил высокий профессионализм во время проведения знаковых мероприятий, он привёл такие цифры:

«В период с 2015 года по настоящее время при непосредственном участии Сергея Меньшикова задержано за вмешательство в работу железной дороги, хищение грузов и имущества 43 злоумышленника. Ориентировочная сумма предотвращённого ущерба превысила 1 млн руб.».

Чувство долга и ответственности за выполняемую работу помогает Сергею Меньшикову обеспечивать надёжную охрану объектов железной дороги.

Автор: Виктор Минаков