Дальневосточная магистраль

От случайности застрахованы знаниями

Рафиг Гулиев и Дмитрий Герасимов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында

Тындинская локомотивная бригада вовремя остановила поезд, продемонстрировав грамотные действия в нестандартной ситуации

Герасимов Дмитрий и Гулиев Рафиг - лок бригада Тында (1).jpg

В эксплуатационном локомотивном депо Тында трудятся сотни достойных работников, которые добросовестно относятся к своим служебным обязанностям и правильно, по инструкции действуют в любых, даже самых непредвиденных ситуациях. Сегодня мы расскажем вам про одну локомотивную бригаду грузового движения, которая грамотно и без промедления остановила состав на участке БАМа, проложенном в местах горной выемки. Машинист Рафиг Гулиев и помощник машиниста Дмитрий Герасимов предотвратили негативные последствия, которые мог вызвать сход валуна на железнодорожный путь. Свой поступок они не считают чем-то выдающимся, говорят: действовали точно в соответствии с инструкциями и правилами.

«Локомотивная бригада 20 июня 2020 года предотвратила случай грубого нарушения безопасности движения. При следовании поездом № 8307 при заходе на 10 путь станции Бестужево на пятом пикете 2376 километра обеспечили своевременную остановку поезда перед возникшим на пути препятствием, причиной которого явился сход валуна», – значится в служебной записке начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында руководству Дальневосточной дирекции тяги.

За проявленную бдительность локомотивная бригада поощрена руководством предприятия. Рафиг и Дмитрий трудятся вместе и водят грузовые поезда по Байкало-Амурской магистрали полтора года. Оба железнодорожника выбрали профессию осознано, пришли в хозяйство тяги, как говорится, по зову сердца. Быть машинистом, помощником машиниста в столице БАМа очень престижно. Помимо достойной зарплаты локомотивщики имеют заслуженное уважение. Не каждый возьмёт на себя ответственность за груз весом 5600 тонн или за жизнь пассажиров. Но героев нашей заметки не пугают ни длительные поездки, ни отсутствие чёткого графика и возможности планировать свою личную и семейную жизнь.

– Мы прибывали на станцию Бестужево со станции Джелингра, откуда везли на Могот для ПМС‑249 на платформах УСО старую рельсошпальную решётку, снятую в рамках капитального ремонта пути на перегоне Амут – Маревая, – рассказывает Рафиг Гулиев. – Вкатывались на десятый путь станции со скоростью 25 км/час. Железная дорога здесь проходит в ущелье выемки, с обеих сторон путь зажат сопками. Если честно, место жутковатое. Середина июня выдалась дождливой, и мы глядели в оба. Впереди, метрах в семистах, заметили, как по правой стороне посыпались мелкие камешки и через мгновение упал огромный валун весом примерно 4 тонны прямо в железнодорожную колею. Действовали в соответствии с инструкциями: сразу же сообщили дежурному по станции о случившемся. Рады, что удалось предотвратить беду.

Машинист третьего класс Рафиг Гулиев после окончания общеобразовательной школы принял твёрдое решение стать машинистом. Успешно окончив в 2006 году Тындинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава», он устроился помощником машиниста в локомотивное депо. Из кабины локомотива молодому железнодорожнику открылись живописные виды бамовской природы – практически на каждом километре есть мост через водоём, плотно окружают железную дорогу сопки, густо покрытие соснами и лиственницами. Но за романтической составляющей работы машиниста стоит крепкий фундамент из сплава знаний и опыта.

– Я работаю в депо уже 15 лет. Стараюсь постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, собираюсь повышать классность, чтобы быть примером для моих детей – дочери и сына, – говорит машинист. – Мне моя работа очень нравится, я быстро адаптировался к графику. Мы выполняем важную миссию – перевозим грузы, необходимые для развития нашей страны.

Чтобы работать машинистом, нужно быть ответственным во всём. Это качество помогает добиться успеха и в карьере, и в жизни.

Напарник Рафига Дмитрий Герасимов, прежде чем перейти в локомотивное хозяйство, много лет трудился в эксплуатационном вагонном депо. Знание всех тонкостей подвижного железнодорожного состава помогает ему и в вождении поездов.

– На железной дороге я тружусь уже 17 лет, – рассказывает Дмитрий. – Начинал токарем, был бригадиром в колёсном цехе, потом работал осмотрщиком-ремонтником, а три года назад решил сменить профиль своей деятельности и отучился на помощника машиниста. Права машиниста у меня уже есть, осталось набраться опыта. В ближайшем будущем я намерен самостоятельно водить поезда по БАМу. Рафиг для меня стал хорошим товарищем и наставником. Он грамотный машинист, у него есть чему поучиться. Поездки мне очень нравятся, я нашёл себя в этой профессии. А когда появляется свободное время, езжу на рыбалку. У нас такая природа красивая! А ловля тайменя, хариуса и щуки помогает расслабиться, отдохнуть от трудовых будней, снять повседневный стресс.
Автор: Вера Григорьева