Остаётся верен делу деда Забайкальская магистраль

Остаётся верен делу деда

Владимир Волков, наладчик цеха дефектоскопии Шимановской дистанции пути

Владимир Волков получил высшую награду ОАО «РЖД» – знак «Почётный железнодорожник»

В начале этого года наладчик цеха дефекто­скопии Шимановской дистанции пути Владимир Волков получил высшую награду ОАО «РЖД» – знак «Почётный железнодорожник». Работая ранее оператором дефектоскопной тележки, Владимир Викторович выявлял неисправности, а также предотвратил сход подвижного состава. Сегодня он – самый активный рационализатор на предприятии, за первое полугодие внедрил шесть предложений.

В Шимановском краеведческом музее хранятся записи о железнодорожных династиях города, среди них почётное место занимает семья Волковых. Родоначальником этой династии является Егор Волков. Его дело продолжили сыновья Виктор, Анатолий и Николай. Дочь, Нелли Егоровна, тоже больше 20 лет отработала монтёром пути. Из девяти детей Егора Волкова на железной дороге в разное время работали восемь.

– Деда завербовали на Амурскую железную дорогу, – рассказывает Владимир Волков. – Он трудился на путях. За отличную работу его даже наградили ценным подарком – велосипедом. В те времена, наверно, это было престижно.

В минувшем году в Шимановске открыли Аллею династий железнодорожников. Грант на это во всероссийском конкурсе общественно-значимых проектов выиграла местная первичная партийная организация «Единой России». Для посадки организаторы выбрали рябиновые саженцы, деревья высаживали представители 17 железнодорожных династий. Есть место на аллее и у семейства Волковых, которые в общем отработали на железной дороге около 300 лет. Только в Шимановской дистанции пути в разные годы работало восемь представителей династии Волковых. Здесь трудится и Владимир Волков – сын старшего сына Егора Степановича, Виктора.

Можно сказать, что Владимир Викторович не подвёл своих предков, работая на железной дороге. Он своим трудом заслужил больше 45 различных поощрений: почётные грамоты, благодарности, звание «Ветеран труда», знак «Отличный работник Забайкальской железной дороги» и именные часы президента ОАО «РЖД». А в этом году путейцу вручили высшую награду ОАО «РЖД» – знак «Почётный железнодорожник.

Владимир Волков родился на станции Берея Шимановского района Амурской области в 1960 году. Отец Володи работал монтёром пути, дежурным по станции и начальником станции Берея. Мать также трудилась на стальной магистрали монтёром пути, а потом дежурной по постам, переключала семафор.

Владимир Волков, окончив школу, отслужил в армии и вернулся на малую родину. Но на железную дорогу он сразу не попал, отработал около трёх лет водителем в разных предприятиях Шимановска и Шимановского района. И только в 1984 году Владимир Викторович пришёл в Шимановскую дистанцию пути. Около полутора лет он трудился монтёром пути, но затем смекалистого путейца перевели в цех дефектоскопии на должность помощника оператора дефектоскопной тележки. С 1987 года по 2017 год он работал оператором дефектоскопной тележки. Таким образом, около 32 лет железнодорожник искал дефекты в рельсах, за смену проходя более десятки километров, проверяя состояние пути на полигоне ПЧ Шимановская. Как посчитал сам дефектоскопист, за эти годы он прошагал по путям расстояние, равное двум кругосветным путешествиям вдоль экватора.

В качестве общественного инспектора по безопасности движения поездов Владимир Викторович участвовал в поверках по выявлению неисправностей, угрожающих безопасности движения.

– В июне 2016 года при проверке дефектоскопом РДМ-22 сварных стыков на перегоне Берея – Шимановская я заметил в грузовом поезде,следовавшем по чётному пути, неестественный крен на правую сторону вагона-рефрижератора, – вспоминает Владимир Волков. – Вагон сильно шатало, во все стороны летели искры. Когда долго работаешь на железной дороге, такие вещи замечаешь сразу. Я сообщил по телефону диспетчеру Шимановской дистанции пути, что седьмой или восьмой шестиосный вагон с хвоста состава неисправен. Были незамедлительно приняты меры, поезд остановили. В «больном» вагоне обнаружили излом скользуна. Как мне сказали, вагон не доехал бы до Ледяной.

Именно за обнаружение этой неисправности железнодорожника наградили знаком «Отличный работник Забайкальской железной дороги».

В 2017 году к Владимиру Викторовичу неожиданно подкралась болезнь – свалил инсульт. После долгого периода реабилитации железнодорожник уже не мог работать оператором дефектоскопной тележки, и его перевели на должность наладчика железнодорожно-строительных машин и механизмов, всё в том же цехе дефектоскопии. И на этом поприще Владимир Волков не подкачал. Два минувших года план по техническому обслуживанию дефектоскопных тележек он выполнил на 100%. Все дефектоскопы, прошедшие через его руки, находятся в исправном состоянии и работают без сбоев.

– Владимир Викторович – ответственный, высококвалифицированный специалист, – говорит заместитель начальника ПЧ Шимановская по кадрам и социальным вопросам Владислав Овсянников. – Коллектив цеха рельсовой дефектоскопии, в котором он работает, успешно справляется с поставленными руководством дистанции задачами. Железнодорожник делится своим богатым опытом с молодёжью, помогая им в работе как теоретически, так и практически. За три последних года он, как наставник, подготовил к самостоятельной работе пять человек. Владимир Викторович активно участвует и в рационализаторской деятельности.

В первом полугодии 2020 года в Шимановской дистанции пути было зарегистрировано шесть рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом около 300 тыс. рублей. Автором всех этих новшеств был Владимир Волков. Во внедрении новаций ему помогали токарь Евгений Ефигин и электрогазосварщик Андрей Туранов.

Рационализатор придумал систему очистки с рельсов незамерзающей контактирующей жидкости, используемой в дефектоскопии. Для этого к раме дефектоскопной тележки приваривается уголок с прикрученной к нему трубой, на конце которой крепятся две металлические пластины с мягкими резинками. Натяжителем устройства служит пружина. При работе дефектоскопной тележки приспособление снимает контактирующую жидкость с поверхности рельса. Система легко снимается с тележки, и его можно переставлять, а при переносе дефектоскопной тележки устройство легко откидывается на её раму. Кроме того, дефектоскопист с помощью коллег смог увеличить срок службы щебёночных вил «Путеец». Для зубьев Владимир Викторович предложил использовать старогодную стальную проволоку штепсельного рельсового соединителя, приваренную к основанию вил.

Ещё рационализатор предложил изготавливать колеса на дефектоскопную тележку РДМ-12 из старогодной текстолитовой пластины – бывшей в употреблении изоляции с ЛЭП 27 тыс. вольт. И крепится такое колесо также, как и настоящее, стопорным кольцом.

Два следующих новшества должны принести экономический эффект по 75 тыс. рублей. Первое: изменение пьезоэлектрического преобразователя (ПЭП) дефектоскопа РДМ-22 для использования его на РДМ-12 и РДМ-23. Необходимость в этом возникла из-за отсутствия поставок запасных блоков на РДМ-12 и РДМ-23. Второе: Владимир Викторович сумел добиться увеличения срока службы блока пьезоэлектрического преобразователя, изготовив крышку, которая крепится с помощью гайки к основанию блока ПЭП с приваренным болтом. Таким образом, уже продлён срок службы четырёх таких блоков.

Но наибольший экономический эффект в дистанции ожидают от внедрения следующего новшества – «Увеличение срока службы бака для контактирующей жидкости дефектоскопной тележки». Частой поломкой бака становится излом крана для подачи жидкости. На месте крана рационализатор просверлил отверстие, в котором установил переходник. А к переходнику прикрутил кран для подачи жидкости. Экономия от внедрения предложения составляет более 100 тыс. рублей.

Рационализатор творчески подходит и к домашним делам, всё в его руках спорится да ладится. И, кажется, что нет ни одного дела, с каким не справился бы умелец.

– Я всегда что-то мастерил, – говорит Владимир Викторович. – В школе увлекался чеканкой и резьбой по дереву. Уже во взрослой жизни вместе с дочерями, Викторией и Алёной, учился живописи, пришлось вместе с ними брать в руки карандаши, кисти и краски.

О потраченном на учение времени путеец не жалеет, так как и сейчас при случае может нарисовать для знакомых их портрет простым карандашом.

С приходом зимы у железнодорожника начинается новая пора – он создаёт для своей внучки Амелии во дворе своего частного дома настоящий снежный городок с горкой и фигурами сказочных и мультипликационных героев. Из спрессованного в обычной металлической бочке снега выходят Лунтик, Вупсень, лебедь или много кто ещё.

К слову, внучка подтолкнула деда ещё к одному увлечению.

– Амелия ко мне в гости приезжает часто, – рассказывает Владимир Волков. – Она очень любит рисовать, и я решил порадовать её, сколотив детский стульчик и стол. Эксклюзивную мебель увидели соседи, и попросили сделать что-то подобное и для их внука.

Сейчас мастер с лёгкостью изготавливает не только детскую мебель, но и на заказ мастерит складные походные стулья, табуреты, столы. Чаще всего свои изделия железнодорожник не красит, а просто шлифует–ему больше нравится вид настоящего дерева.

Владимир Викторович всегда находит, куда приложить умелые руки. Друзья-охотники просят выточить удобный приклад для охотничьего ружья – пожалуйста. Развалилась печь или нужен камин – и тут на выручку приходят мастеровитые руки железнодорожника. Всем друзьям всегда старается помочь Владимир Волков.

Автор: Александр Потапов