Его призвание – восстановитель Октябрьская магистраль

Его призвание – восстановитель

Сергей Козлов, мастер второй смены восстановительного поезда № 4063 станции Бабаево

Сергей Козлов по итогам 2019 года был признан лучшим мастером Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) с присвоением классного звания



На железную дорогу Сергей Александрович пришёл 28 лет назад, начав слесарем по ремонту тягового подвижного состава в локомотивное депо Бабаево, потом стал там же помощником машиниста.

Спустя шесть лет, после окончания ПГУПСа, получил должность мастера второй смены восстановительного поезда № 4063 (ВП-4063) станции Бабаево. Несмотря на наличие высшего образования, сменить свою рабочую профессию на офисную Сергей Козлов никогда не хотел. Ему нравится и сменный график работы, и сплочённый коллектив, и сама деятельность, направленная на устранение последствий нештатных ситуаций и позволяющая помогать железной дороге возвращаться к нормальному трудовому режиму.

Восстановительные поезда – специальное формирование ОАО «РЖД», специалисты которого занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. К счастью, аварии на дороге – случаи нечастые. Поэтому те, кто не связан с отраслью, полагают, что восстановители работают только на устранении последствий сходов, а всё остальное время живут по принципу «солдат спит – служба идёт». Однако рабочие дни восстановителей расписаны так же плотно, как и у тружеников других хозяйств дороги. Они заняты на укладке стрелочных переводов, замене замедлителей на сортировочных горках, на установке модулей обогрева, задействованы в снегоборьбе.

За годы своей деятельности Сергей Александрович участвовал в ликвидации многих нештатных ситуаций в Волховстроевском регионе, проявив себя как грамотный специалист, способный решать задачи любой сложности. За эту деятельность он неоднократно поощрялся почётными грамотами начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств.

Поскольку Сергей Козлов – опытный руководитель, с 2015 по 2017 годы именно его бригаде было поручено выполнить более 300 различных подрядно-договорных и хозяйственных работ в рамках реконструкции узла Бабаево. Были уложены стрелочные переводы, установлены жилые модули, заменены мосты. Бригада с честью справилась с поставленными задачами. При этом, как отмечает начальник предприятия Денис Акимов, «под руководством Сергея Александровича работы выполняются качественно, точно в срок и с соблюдением всех норм охраны труда».

В ежедневные обязанности Сергея Козлова входит обеспечение грамотного распределения фронта работ между коллегами, постановка перед ними конкретных задач, а также нацеливание сотрудников на быс­трое и качественное выполнение заданий.

В напряжённом графике работ мастер уже 20 лет выкраивает время для проведения со своим коллективом регулярных занятий по технической учёбе, во время которых молодые парни, только пришедшие на предприятие, или смежники, перешедшие в ВП с других подразделений ОЖД, знакомятся с особенностями работы восстановительного поезда. «Знания, необходимые в труде восстановителя, не получить ни в вузах, ни в техникумах, – говорит Акимов. – К нам приходят из локомотивных депо, дистанции пути, СЦБ и других предприятий железнодорожного транспорта. При этом, даже имея большой опыт работы на железной дороге, ребятам всё равно нужно изучить до тонкостей детали нашего дела».

Среди трудовых заслуг Сергея Козлова – его участие в 2015 году в реконструкции такелажного вагона, предназначенного для перевозки гидравлического и подъёмно-накаточного оборудования. Тогда мастер внёс в копилку своего предприятия рацпредложение под названием «Откидная стойка для хранения шанцевого инструмента в такелажном вагоне». Суть разработки чрезвычайно проста: Сергей Александрович предложил прикрепить шанцевый инструмент (лопаты, ломы и грабли для щебёнки) к створке стеллажа для хранения оборудования. Затрат на реализацию этого предложения требуется минимум, а вот хранить таким образом инструмент гораздо удобнее. Безусловно, такая идея и ранее посещала головы его коллег, однако только Сергей Александрович оформил её как рацпредложение и самостоятельно его реализовал. Теперь это изобретение, имеющее большой технологический эффект, растиражировано по всем восстановительным поездам дирекции.

В 2015 году Сергей Александ­рович стал экспертом рабочей группы при разработке функционального проекта «Технологии безопасного производства работ при постановке на рельсы электровоза типа 2ЭС4К, сошедшего одной тележкой, с применением грузоподъёмных кранов «Сокол-80.01М», КЖ-971Б и приспособлений, разработанных в ВП-4063». «Сергей Козлов принимал участие в изготовлении и испытании универсального приспособления для подвязки тележек локомотивов, – рассказывает Денис Николаевич. – Вместо устаревших тросовых подвязок использованы цепи, имеющие фиксатор в виде крюка-ограничителя, которые можно применять при поднятии сошедших локомотивов. Экономический эффект от реа­лизации этого проекта составил 539 тыс. руб. в год. В процессе подъёма локомотивов на рельсы это изобретение до сих пор применяется коллективом нашего предприятия и растиражировано по другим восстановительным поездам».

И при этом Козлов – человек исключительной скромности. «Этим летом мы решили организовать в дирекции Доску почёта, где планировали разместить, в том числе, и его фото, Сергей Александрович смутился и категорически отказался, – вспоминает начальник восстановительного поезда № 4063. – Он замечательный специалист, и при этом никогда не выпячивает свои достижения и за­слуги».

Однако трудовые подвиги Козлова не остаются незамеченными. Так, в 2015 году он получил Благодарность Главы Бабаевского муниципального района, а в 2019 был признан лучшим мастером Дирекции аварийно-восстановительных средств с присвоением классного звания.

Сергей Александрович – хороший семьянин. Двое его взрослых дочерей учатся в вузах. В свободное от работы время Сергей любит посидеть с удочкой на берегу реки, считая, что рыбалка – лучший отдых на свете.

Автор: Елена Харламова