Алгоритмы безопасности Восточно-Сибирский путь

Алгоритмы безопасности

Ирина Подкорытова, начальник отдела Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением по Восточному полигону

Ирине Подкорытовой присвоено звание «Почётный работник ВСЖД»

– Главная задача нашей службы – обеспечить безопасность движения на магистрали, – так коротко, но ёмко разъяснила она свою работу. С этого мы и начали разговор с человеком, чья биография просто изобилует интересными событиями и неожиданными жизненными поворотами.

Ирине Николаевне пришлось проходить стажировку помощником машиниста и работать дежурной, а затем и начальником сразу двух станций ВСЖД, чтобы затем возглавить отдел в ЦДС-3 Дирекции управления движением по Восточному полигону.

– В границах центра – 58 станций, – рассказала она. – Работаем с технической документацией и совершенствуем технологии на станциях. Расписываем чёткий алгоритм действий всех сотрудников на рабочем месте, чтобы каждый видел свою роль в перевозочном процессе.

Речь идёт не просто о схеме работы, а о том, чтобы каждый сотрудник чётко понимал обязанности и последовательность своих действий. В случае нестандартной ситуации именно алгоритм поможет сориентироваться и принять правильное решение, не допустить остановки движения и обеспечить безопасность пассажиров и грузов. 

Чтобы обеспечить работников таким сводом правил, необходимо досконально знать технологию работы всех станций Улан-Удэнского региона.

А ещё нужно иметь громадный опыт работы на магистрали. И как раз такой у Ирины Подкорытовой имеется. Причём начинала она свою деятельность на железной дороге с электротягового хозяйства:

– В нашей семье, а родом я из Красноярска, железнодорожников не было. Но меня почему-то всегда привлекали поезда. Под окном пролегала магистраль, мне было интересно, как движется такая махина, как ей управляют. Поэтому после школы подала документы в Красноярский железнодорожный техникум: захотелось узнать больше о железной дороге.

И это действительно получилось: на стажировке студентка приобрела навыки помощника машиниста. По окончании учебного заведения (диплом с отличием!) молодого специалиста распределили в управление Красноярской дороги, а затем направили на обучение в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Однако жизненные обстоятельства заставили ненадолго расстаться с магистралью. В 1990 году она даже стала учителем черчения и рисования в средней школе города Бабушкина. Но вскоре Ирину  вновь позвала романтика железной дороги:

– Предложили должность дежурной на станции Мишиха. Там и проработала 10 лет. После чего стала начальником той же станции.

Интересно, что в начале карьеры под её управлением было сразу две станции – Мишиха и Переёмная:

– Знала я о них буквально всё – от стрелки до светофора и опоры контактной сети. Самостоятельно повышала свой технический уровень, изучая путевое хозяйство, основы автоматики и телемеханики, чтобы на равных говорить и с дорожным мастером, и с механиком СЦБ. Для этого вновь поступила в иркутский вуз, где получила необходимые профессиональные знания по специальности «управление перевозочным процессом».

Кстати, немало практических советов в деле освоения железнодорожных премудростей дал и супруг – опытный машинист Сергей Владимирович.

– Порой у нас дома такие профессиональные споры  возникают – ну просто настоящие дискуссии! – говорит Ирина Николаевна. 

По окончании вуза женщину ждал новый этап биографии: она была назначена начальником станции Мысовая.

– Там я отработала 3 года, после чего мне предложили должность начальника отдела по работе со станциями уже здесь, в Улан-Удэнском центре. Вот так по сей день и работаю здесь во благо дороги!

Добросовестный труд отмечен именными часами начальника ВСЖД, почётными грамотами и благодарностями. А накануне Дня компании Ирине Николаевне присвоено звание «Почётный работник ВСЖД»
Автор: Леонид Актинов