Поезд отправился по расписанию Вперёд

Поезд отправился по расписанию

Александр Васильев, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта опробования автотормозов (ПОТ) Мичуринск-Воронежский эксплуатационного вагонного депо Кочетовка

Александр Васильев обнаружил серьёзный дефект в вагоне пассажирского состава

Благодаря бдительности осмотрщика-ремонтника вагонов пункта опробования автотормозов (ПОТ) Мичуринск-Воронежский эксплуатационного вагонного депо Кочетовка предотвращена угроза безаварийности движения поездов.

Как рассказал Александр Васильев, происшествие случилось в дневное дежурство 3 августа 2020 года.

«Часы, как сейчас помню, показывали 9.36. В это время на 2 пути станции Мичуринск-Воронежский стоял двухэтажный фирменный поезд «Северная Пальмира» сообщением Санкт-Петербург – Адлер. Проходило сокращённое опробование тормозов. Работал с напарником, осмотрщиком-ремонтником вагонов Виктором Чернышёвым, который находился в голове поезда. Сокращённое опробование автотормозов подразумевает проверку проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Я смотрел, в том числе, как происходил выход штока тормозного цилиндра и прижатие тормозных колодок к колёсам. Взгляд остановился на втором с хвоста вагоне. Там был оборван вертикальный гаситель колебаний второй тележки с правой по ходу движения стороны. Вагон требовал срочного «оздоровления», – сообщил Александр Васильев.

Гидравлический гаситель устанавливается для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении. Располагается между тележкой и кузовом.

Бдительный железнодорожник немедленно доложил о неисправности и.о. старшего осмотрщика-ремонтника вагонов ПОТ Алексею Хохлову, который возглавлял смену. В свою очередь его непосредственный командир поставил в известность начальника ПТО Владимира Чувилькина. Тот быстро подъехал к месту происшествия. Вскоре прибыл и.о. начальника эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Юрий Сапрыкин.

«В оперативном порядке, чтобы не задерживать пассажиров, была произведена замена неисправного гасителя. Её я выполнил вместе с Алексеем Хохловым. Поезд отправился до станции назначения в технически исправном состоянии», – продолжил Александр Васильев.

Если бы дефект в виде обрыва вертикального гасителя колебаний тележки не был вовремя обнаружен, это грозило бы непредсказуемыми последствиями в пути следования.

В частности, деталь, выйдя за габарит железнодорожного пути, могла сильно повредить встречную технику, привести к тяжёлым последствиям для безопасности движения поездов.

Александр Васильев с 1991 года работает в эксплуатационном вагонном депо Кочетовка. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава. В 2002-м стал трудиться осмотрщиком-ремонтником вагонов. Основы профессии осваивал на курсах в одном из местных учебных заведений.

«Наверное, про меня можно сказать: где родился, там и пригодился. Мичуринск – город, где немало людей работает на Юго-Восточной магистрали. Около 50 лет отдал железнодорожным заботам отец, Геннадий Сергеевич. Он привил уважение к железной дороге, к тому, что здесь ты можешь стать настоящим профессионалом, твоя работа будет оценена по достоинству. Только делай своё дело честно и надёжно», – говорит Александр.

Свой поступок он не рассматривает в качестве из ряда вон выходящего.

«Это обычная повседневная работа. Наши обязанности подразумевают постановку заслона всякого рода происшествиям. Для этого нельзя снижать требовательности к себе ни на минуту во время дежурства. Эту задачу хорошо понимают также мои товарищи по работе», – считает осмотрщик-ремонтник.

Рассказывая о нюансах своей деятельности, Александр тепло обмолвился и о недавнем радостном событии в личной жизни:

«Дочь Елена окончила Московский институт финансовой экономики. Сейчас находится в декретном отпуске. Внук доставляет приятные хлопоты».

И.о. начальника эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Юрий Сапрыкин охарактеризовал Александра Васильева как исполнительного и добросовестного вагонника:

«Своевременно и качественно производит техническое обслуживание и ремонт вагонов, с гарантией проследования по участкам без задержек и отцепок по техническим неисправностям. В обеспечении безаварийной работы видит свою главную задачу».

Автор: Виктор Минаков