Работа на высоте Дальневосточная магистраль

Работа на высоте

Сергей Кобелев, электромонтёр Ружинской дистанции энергоснабжения

Лучший общественный инспектор на сети предотвратил остановку движения на главном ходу

Одного взгляда хватило электромонтёру Ружинской дистанции энергоснабжения Сергею Кобелеву, чтобы во время обхода увидеть обрыв жил в несущем тросе контактного провода. Из-за перепада температур он мог переломиться в любой момент, что неминуемо повлекло бы за собой остановку движения на участке Прохаско – Филаретовка. А это главный ход Транссиба. «Ничего героического, – скажет потом Сергей. – Это просто моя работа».

Между тем, как отмечают в руководстве Ружинской дистанции электроснабжения, этот февральский случай действительно неординарный. Именно он и стал отправной точкой в решении подать кандидатуру Сергея Кобелева, уже имеющего в своём послужном списке статус лучшего общественного инспектора Дальневосточной железной дороги, на участие в сетевом конкурсе. И как же радовался коллектив, когда заслуги Сергея Александровича оценили. Приказом, подписанным генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, ему недавно было присвоено звание лучшего общественного инспектора сети железных дорог.

– Сергей Кобелев – очень достойный человек. Скромный, ответственный, трудолюбивый. Есть люди, которые исправно выполняют свои обязанности, но не выходят за рамки полномочий. А он не боится трудностей, серьёзной работы. Много лет несёт общественную нагрузку как уполномоченный по охране труда и как общественный инспектор, – говорит председатель ППО Ружинской дистанции электроснабжения Светлана Машьянова. – А миссия инспектора делает человека помощником, правой рукой любого руководителя. На крупных предприятиях и станциях очень важно свести возможные риски к минимуму, поэтому на этих людей ложится особая ответственность.

Сергей Кобелев родился в небольшом приморском городе Лесозаводске. Перестроечный 1991 год особого выбора не оставил. Про институт, где уже начали вводить платную систему обучения, даже не думал. Поэтому решил попытать счастья и поступить в «мореходку».

– Это не было моей мечтой. Всё гораздо проще и банальнее – в школу приезжали представители учебных заведений, и кто интереснее рассказывал, туда мы и стремились, – говорит наш герой. – Видимо, поэтому моря и не случилось в моей жизни. Срезали на медкомиссии. Ничего не оставалось, как подать документы в училище на электромонтёра. Так осторожно жизнь сама вывела меня на нужную дорогу. После учёбы ушёл в армию. Служил в части, обслуживающей полигон, оператором танковой директрисы. Занимался электрикой мишеней. После демобилизации решил остаться на контрактной службе, «гражданка» не сулила стабильности. А тут паёк, денежное довольствие, льготы.

И всё же железная дорога взяла своё: в поисках себя Сергей устроился башмачником на станцию Ружино. Приходилось крепить по 20 и более составов в смену. Потом работал помощником составителя поездов. А в 2000 году, когда началась электрификация последнего участка Транссиба Спасск-Дальний – Ружино, наконец, смог проявить себя в специальности, по которой работает и по сей день.

– Я, как и 20 лет назад, электромонтёр контактной сети, только 6 разряда, что даёт мне полномочия руководителя среднего звена. Так что периодически приходится командовать бригадой, – продолжает он. – Параллельно, уже, наверное, лет 10, являюсь уполномоченным по охране труда, и 5 – общественным инспектором по безопасности движения поездов. Эта нагрузка никак не изменила мою жизнь. Идёшь в осмотр – автоматически фиксируешь замечания. Участок нашего обслуживания – от станции Прохаско до Шмаковки, более 60 км, – один из самых сложных. На узловой станции Ружино, которая входит в него, много стрелок плюс интенсивное движение с интервалом 15–20 минут, поэтому работать приходится максимально быстро и урывками между поездами.

За 5 лет Сергей Кобелев как общественный инспектор нашёл около 250 нарушений. Этот богатый опыт, считает он, помогает ему во всех профессиональных аспектах.

– Все направления – звенья одной цепи. Нарушил охрану труда – пострадала безопасность. Я не выискиваю специально нарушения. Важно сформировать у себя правильное отношение к культуре безопасности, и тогда мимо проблемной ситуации не пройдёшь, – говорит он. – В работе во многом помогает поддержка руководства дистанции. Без этого было бы сложно что-то двигать, менять.

Свой профессионализм Сергей Кобелев доказывал уже не раз. В 2018 году в составе сборной бригады дальневосточников он помогал коллегам из Туапсинской дистанции электроснабжения обеспечивать круглосуточное дежурство в период проведения чемпионата мира по футболу. В прошлом году занял второе место в сетевом конкурсе на звание «Лучший электромонтёр», проходившем в Москве. Совсем немного ему не хватило, чтобы взять главный приз. Но основным достижением Сергей Александрович всё же считает успехи родной ЭЧК-22. Его район контактной сети третий квартал держит высокую балльность, обеспечивая лидерскую позицию среди дистанций электроснабжения Дальневосточной магистрали.

Автор: Наталья Кузьмина