Звезда

Спасли дом и людей

Валентин Левченко, Андрей Маслов и Валентин Мальцев, машинист, помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск и составитель поездов железнодорожной станции Батайск

Бдительные железнодорожники заметили появившийся на крыше дома огонь и немедленно бросились на помощь



Валентин Левченко_156.jpg  Андрей Маслов_156.jpg  Валентин Мальцев_156.jpg

Этот случай произошёл 26 августа в городе Батайске. Ночью загорелся небольшой частный дом на улице Молокова. В тот момент в нём находилось два человека, которые спокойно спали и ничего не чувствовали.

Только начавший заниматься пожар заметила бригада железнодорожников, которая в это время производила маневровую работу на станции и проезжала на локомотиве мимо переходного пешеходного моста, недалеко от которого находится загоревшийся дом. Чтобы потушить огонь, бригада остановила локомотив и бросилась на помощь.

О том, как это было, рассказал машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск Валентин Левченко.

– Это была обычная для меня и моего помощника Андрея Маслова рабочая ночная смена, и ничто не предвещало возникновения нестандартной ситуации, в которой мы оказались, – вспоминает машинист. – В ту ночь мы работали на 21-м посту станции Батайск и получили команду заезжать на 37-й путь, что мы и сделали. Там нас ждал составитель поездов Валентин Мальцев, который должен был осуществить прицепку вагонов. Около 01.30 мы как раз находились в районе переходного моста. Составитель сначала сообщил нам по рации, что он видит, как что-то горит, причём огонь только занимается. Где горит, вначале было непонятно. А потом, когда мы подъехали ближе, стало ясно, что это жилой дом. Тут и мы увидели, как ползёт по крыше огонь. Я сообщил дежурному по станции, что делаю вынужденную остановку по этой причине, и наши действия одобрили.

– Я когда увидел из кабины локомотива огонь, сначала подумал, что, возможно, кто-то жжёт мусор, – добавил помощник машиниста Андрей Маслов. – А потом уже рассмотрел, что это дом горит.

После этого машинист взял два огнетушителя, и они вместе с помощником бросились на помощь хозяевам дома.

– До пожара от места вынужденной остановки локомотива было метров 50, так что мы оказались на месте происшествия через несколько секунд, – говорит помощник машиниста.

Туда же направился и составитель поездов железнодорожной станции Батайск Валентин Мальцев.

– Я работал со своим учеником Феликсом Проскуриным. У меня была задача с 38-го пути снять вагоны, а на 37-м осадить. Мы находились как раз напротив этого дома. И тут я увидел огонь, – вспоминает составитель.

Вместе с ним к месту событий прибежал и его ученик.

Когда железнодорожники оказались у горящего здания, они сразу приступили к тушению огня, а один из них стал стучать в калитку и кричать: «Пожар!», чтобы привлечь внимание хозяев.

– Дом только стал разгораться, мы вовремя подоспели на помощь и остановили огонь общими усилиями, не дали ему распространиться по постройке. С помощью огнетушителя не позволили пламени добраться до кровли, – говорит машинист. – Всё залили пеной. Разбудили и подняли жителей. Рады, что смогли помочь сохранить здоровье и жильё.

Хозяева дома потом рассказали, что проснулись от крика и громкого стука в калитку, тогда и почувствовали едкий запах гари. А когда выскочили на улицу, словно впали в ступор от увиденного – горел их дом. От растерянности впервые минуты даже не знали, что им делать и предпринять.

Хозяйка, когда немного пришла в себя, вызвала спасателей, которые приехали на место ЧП спустя несколько минут и полностью ликвидировали возгорание на всей территории. Существует подозрение, что дом подожгли. На месте была обнаружена пятилитровая бутыль с остатками жидкости с едким запахом, а также потёки на стенах. Часть крыши из дерева и одна стена дома была полностью облиты, чувствовался в воздухе характерный запах.

Как потом выяснилось, накануне хозяйке поступали смс с угрозами. Материалы переданы в полицию для дальнейшего расследования. А железнодорожники, как только опасность пожара миновала и он был полностью потушен, вернулись на станцию и занялись маневровой работой – поезда ведь ждать не могут.

Если бы не наши герои, огонь бы охватил крышу до приезда пожарных, и дом вероятнее всего бы сгорел, могли пострадать и люди, а также соседние постройки.

Вот так работники магистрали не прошли мимо чужой беды и спасли от огня дом и его обитателей. Поступок достойный настоящих мужчин и сознательных людей!

Валентин Левченко с Андреем Масловым к этому времени вместе в одной бригаде работали уже несколько месяцев. Составителя Валентина Мальцева машинист тоже знает давно. Они оба местные, из Батайска, вместе учились в школе.

Машинист трудится в маневровом движении, а в настоящее время он находится на онлайн-обучении, где пробудет до конца сентября, проходит дополнительную подготовку, чтобы работать без помощника, в одно лицо.

Он рассказал, что за время работы на железной дороге – 11 лет – впервые попал в такую нестандартную ситуацию на станции. Начинал в вагонном хозяйст­ве, где сначала был слесарем, а потом выучился и стал осмотрщиком грузовых поездов. Затем переводом перешёл в локомотивное депо Батайск.

– В 2009 году, когда я проходил подготовку на слесаря, параллельно учился на помощника машиниста и получил права, которые несколько лет лежали без дела, – вспоминает Валентин Левченко. – А потом я понял, что мне больше нравится управлять локомотивом, а не осматривать вагоны на предмет технических неисправностей, и решил стать машинистом.

В течение двух лет был помощником машиниста, а потом после учёбы в Тихорецком подразделении Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций стал машинистом, получил соответствующие права.

В январе будет два года, как он работает в этом качестве на предприятии. В семье Валентина есть ещё железнодорожники. В локомотивном депо работает его сводный старший брат Дмитрий Левченко, он заместитель начальника депо по эксплуатации.

Андрей Маслов в этом году окончил электромеханический факультет РГУПСа и пришёл работать в локомотивное депо. Ему 22 года, планирует стать машинистом. Начал трудиться в марте, ещё до получения диплома. Его отец Евгений Маслов тоже машинист, работающий в Санкт-Петербурге.

Валентин Мальцев трудится на железной дороге с 2011 года. Был приёмщиком поездов, сигналистом. Его мать, Елена Мальцева, работала на станции дежурным 16-го и 21-го поста, а брат, Максим Мальцев, тоже составитель поездов.

Автор: Александр Панченко