Сорок лет с магистралью Московский железнодорожник

Сорок лет с магистралью

Михаил Царик, мастер моторвагонного депо Лобня

Труд мастера Михаила Царика отмечен отраслевой наградой 

В преддверии Дня компании мастер моторвагонного депо Лобня Михаил Царик получил из рук начальника Московской дороги Михаила Глазкова знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет».

Депо Лобня – родное предприятие не только для Михаила, но и для его отца Виктора Царика, который работал там с момента основания депо и до ухода на пенсию сначала помощником, а потом машинистом электропоезда.

«Ещё мальчишкой я заслушивался и вдохновлялся рассказами отца о его поездках. А когда поезд стоял в тупике на стоянке, бывало бегал к нему на работу, впитывал атмосферу «железки»... Кажется, у меня никогда не было ни малейших сомнений в выборе собственной профессии. Я сразу решил для себя, что, когда вырасту, буду, как папа, водить электропоезда. Отец был в этом смысле непререкаемым авторитетом. Я видел, как он ответственно готовился к работе, не позволял себе никаких излишеств, следил за своим здоровьем, и я гордился им», – рассказывает Михаил Царик.

Сын пришёл в моторвагонное депо Лобня в 1979 году сразу после службы в армии. Служил в Германии в артиллерийском полку, был командиром отделения по ремонту бронетанковой техники. «Армия мне дала много, – вспоминает Михаил. – Пришлось быстро повзрослеть. Там воспитывалась ответственность. Узнал, что такое настоящие товарищеские отношения, взаимовыручка, и обрёл первых настоящих друзей. Мысль стать железнодорожником и пойти по трудовым стопам отца не покидала всё время службы».

Когда оформился на работу в депо, у него не было профильного образования. Молодого человека поставили проводником электропоезда с испытательным сроком в два месяца, чтобы пригляделся.

«Работа проводником электропоезда познакомила меня, что называется, с азами. В обязанности проводника входило отслеживать посадку и высадку пассажиров последних шести вагонов хвостовой части состава, подавать сигнал на отправку и многое другое. Эта моя работа, впрочем, только утвердила желание следовать выбранной профессии машиниста», – рассказывает Михаил Царик.

Он успешно сдаёт экзамены и становится помощником машиниста. Одновременно с началом своей трудовой деятельности в депо Михаил поступает в Ховринский железнодорожный техникум на заочное отделение по специальности «электроподвижной состав».

Знаковым и щедрым на события для Михаила стал 1984 год. Он окончил техникум с красным дипломом и женился. С будущей супругой, к слову, познакомился, когда проходил очередную медицинскую комиссию в поликлинике в районе столичного Савёловского вокзала. К фельдшеру тогда зашла дочь Ирина, которая и стала второй половинкой. Поженившись, переехали в город Долгопрудный, где сейчас и живёт мой собеседник. В том же 1984 году он наконец получает права на управление электропоездом. Так осуществилась детская мечта.

Михаил Царик водил электропоезда с 1984 по 2016 год, три из них работал в качестве машиниста-инструктора. Потом два года работал мастером, а в этом стал слесарем 6-го разряда цеха приборов безопасности.

«Вот и получается, что уже более 40 лет на стальной магистралии, и не было такого ни разу в моей жизни, чтобы я пожалел, что когда-то так упорно следовал своей детской мечте, – говорит Михаил Царик. – Продолжаю семейные трудовые традиции. Уверен, что отец, который всегда был и остаётся примером, мной бы гордился».

Любовь Михаила к железной дороге и поездам вылилась ещё и в хобби. С юношества он увлёкся собиранием марок с изображением железнодорожной техники. Собирал также иллюстрации из газет и журналов, фотографии разных типов поездов. Отчасти делал это из познавательного интереса: читал, изучал, делал вырезки, собирал материалы о новой технике и следил за развитием технологий железнодорожного транспорта.

Сегодня своим многолетним опытом Михаил щедро делится с молодыми работниками депо. Сослуживцы относятся к нему с уважением.

«Есть люди, на которых всё держится. Михаил Царик из таких. Ответственный профессионал, что ещё сказать. Всегда годов решить любую, даже самую нестандартную задачу. Человек слова, сказал – сделал. И молодёжь учит так же относиться к професиии и своему делу», – говорит заместитель начальника моторвагонного депо Лобня по ремонту Станислав Соколов.

«Было время, когда Михаил Царик был у меня руководителем, – говорит заместитель начальника моторвагонного депо Лобня по кадрам и социальным вопросам Александр Маслов. – Я тогда работал под его руководством машинистом, а он был машинистом-инструктором. Вспоминаю ответственность, добросовестность и неравнодушие, с которыми он всегда подходил к делу. Переживал за всё, что происходило в депо, как за своё личное».

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за достижение высоких и стабильных результатов в профессиональной деятельности и значительный вклад в повышение эффективности работы железнодорожного транспорта мастер моторвагонного депо Лобня Михаил Царик был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет». В минувший понедельник награду ему вручил начальник Московской дороги Михаил Глазков.

«Приглашение в управление дороги и награждение по случаю Дня компании стало для меня знаменательным событием, – говорит Михаил Царик. – Это всегда радость, когда твой труд отмечают на столь высоком уровне».

Автор: Валерий Павлов