Сохранять бдительность, чтобы предотвратить несчастье Северная магистраль

Сохранять бдительность, чтобы предотвратить несчастье

Илья Кустов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов Лоста

Илья Кустов обнаружил дефект литой детали, который неизбежно привёл бы к крушению поезда


Хребтовая балка – одна из основных несущих конструкций вагона. Она служит для крепления на ней автосцепного и тормозного оборудования, через них передаёт продольные силы на другие вагоны, жёстко связана с другими элементами кузова. Её изготовляют из мощных прокатных профилей. Однако усталость металла – естественный процесс, и, хотя очень редко, может произойти излом балки. Именно его и предотвратил Илья Кустов в ночь с 14 на 15 сентября.

...Ночная смена шла своим чередом, ближе к полуночи осмотрщик-ремонтник вагонов уже провёл сокращённое опробование тормозов шести-семи составов (в сутки обслуживает около двадцати поездов). На станцию Лоста прибыл транзитный поезд, не прошедший гарантийный участок со станции Шушары Октябрьской железной дороги до станции Низовка Северной. Стоянка совсем короткая, на смену локомотивной бригады – не более 20 минут. Илья успешно провёл сокращённое опробование тормозов, но вид хвостового вагона – фитинговой платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров – вызвал у него подозрения, казалось, она просела. С внешней стороны вагона было всё в порядке. Осмотрщик обошёл платформу с другой стороны, залез под неё и увидел, что по хребтовой балке проходит очень большая, длиной 40 сантиметров, сквозная трещина.

Она опоясывала практически весь диаметр балки. Излом не произошёл ранее только по счастливой случайности, возможно, потому, что состав шёл порожним. Он предназначался под погрузку, и вес гружёной платформы балка однозначно не выдержала бы. А это неизбежный сход, а то и крушение состава.

Илья вызвал старшего смены, показал опасную находку – и вагон отправили в текущий отцепочный ремонт. Сделано это было очень оперативно, и поезд ушёл с ПТО практически без опоздания.

Илья Кустов трудится на ПТО Лоста осмотрщиком-ремонтником вагонов пять лет. Пришёл на железную дорогу по примеру дяди, который работал в этой должности на станции Вологда. Его рассказы сформировали не только образ профессии, но и компании «Российские железные дороги» как самого надёжного и уважаемого холдинга.

Окончив профессиональный лицей, начал трудовую биографию в Лосте. Илья считает свою работу нелёгкой, но очень интересной. Выявлял раньше различные скрытые дефекты литых деталей вагонов, но такой серьёзный, грозящий предсказуемыми последствиями, – впервые.

Автор: Владимир Савичев