Обычно он идёт справа Северная магистраль

Обычно он идёт справа

Михаил Мачужак, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры

Михаил Мачужак выявил неисправность боковой рамы тележки грузового вагона

Осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лоста эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры Михаил Мачужак выявил неисправность боковой рамы тележки грузового вагона.

Михаил Мачужак занимается техническим обслуживанием грузовых поездов в парке приёма станции Лоста. Обычно он осматривает состав справа и несёт ответственность за состояние вагонов с этой стороны, а напарник контролирует подвижной состав с левой стороны.

В дневную смену 4 сентября Михаил проводил осмотр одного из вагонов грузового поезда и обнаружил на боковой раме тележки тонкую, похожую на нитку, блестящую полоску. Заподозрив неисправность, воспользовался смотровой штангой с зеркалом и убедился, что это не иллюзия и не отслоение краски, а самая настоящая трещина. Об этом он поставил в известность старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Ивана Макарова, чья обязанность подтвердить легитимность отцепки вагона.

– С видимой стороны боковой рамы трещина развилась всего миллиметров на десять, зато с невидимой стороны ржавая полоса была длинной и просматривалась хорошо, – пояснил Иван. – В процессе эксплуатации эта небольшая трещина обязательно увеличилась бы и могла вызвать чрезвычайное происшествие.

Менее опытный работник легко пропустил бы такую неисправность, но у Михаила Мачужака глаз намётанный, он нередко выявляет разного рода несоответствия.

За смену группа лостинских осмотрщиков-ремонтников вагонов осматривает в среднем 22 поезда, а в иные дни – и до 32 составов. Таким образом, на каждого из них приходится более трёх сотен вагонов.

– На осмотр одного вагона отводится 2,32 минуты, – поясняет Михаил. – Самое сложное – сохранить свежесть взгляда. Пропуски случаются у каждого специалиста, противодействовать этому можно только опытом и профессионализмом.

Сегодня на счету Михаила Мачужака как минимум пять обнаруженных трещин боковой рамы тележки грузового вагона и две трещины в радиусе R55, не считая мелких неисправностей.

В декабре 2020 года исполнится десять лет, как Михаил Мачужак трудится на Северной железной дороге. Выпускник строительного колледжа поступил в эксплуатационное вагонное депо Лоста после демобилизации из вооруженных сил. Рассказывает, когда пришёл на обучение, был далёк от железнодорожной специфики и совсем не представлял, чем ему придётся заниматься. Однако в депо понравилось с первых минут, а потом выяснилось, что он в семье не первый железнодорожник – путевым обходчиком трудился его дед.

По характеру Михаил Мачужак общительный, для него дружный коллектив – один из факторов успешной работы. А в депо оказался именно такой. Коллег объединяют не только производственные, но и неформальные отношения: вместе отмечают праздники, ходят на рыбалку и за грибами.

Более того, на железную дорогу судьба привела и жену Михаила – Александру, с которой они познакомились ещё в строительном колледже. Сегодня Александра трудится бригадиром в дистанции погрузо-разгрузочных работ. Супруги воспитывают двух дочерей.

Автор: Марина Медяник