Сначала работа Транссиб

Сначала работа

Валерий Синдицкий, составитель поездов железнодорожной станции Сокур

Железнодорожник из Сокура подготовил к самостоятельной работе около пятнадцати составителей поездов

Валерий Синдицкий проработал на железной дороге около 30 лет. За это время он стал не только профессионалом, но и опытным наставником, воспитав порядка 15 составителей поездов. Последний его ученик вступил в должность в сентябре текущего года.

– Я пришёл на «железку» в 1992 году, устроился на станцию Сокур. Сначала трудился путейцем, затем вагонником. Но больше всего мне понравилась работа составителя поездов. На одном месте не сидели, обрабатывали несколько станций – Новосибирск-Восточный, Ояш, Жеребцово, – вспоминает Валерий Михайлович.

В своё время, рассказывает составитель поездов, перед ним стоял выбор между речным училищем и техникумом железнодорожного транспорта. Будучи подростком, он предпочёл романтику волн, природы, путешествий. Но проработав несколько лет по профессии, переосмыслил свой выбор. Пришло понимание, что магистраль может дать гораздо больше. Во-первых, стабильную зарплату, на которую в 1990-е годы никто, кроме железнодорожников, рассчитывать не мог. Во-вторых, медицинское обслуживание, причём не только для работников, но и для их родных.

– В то время у меня уже была семья с двумя детьми. Поэтому главной задачей было обеспечить достойный уровень жизни. И тут невозможно переоценить те преимущества, которые давал соцпакет работника железной дороги. Четыре года подряд я возил ребятишек отдыхать на Чёрное море, четыре раза они ездили в «Орлёнок». Мы путешествовали на поезде по стране. И всё это было доступно даже в кризисные для страны годы, – отмечает труженик магистрали.

За свою трудовую жизнь Валерий Синдицкий проявил себя не только как ценный работник, но и как хороший наставник. Именно ему пришлось вводить в курс дела всех составителей поездов, которые пришли на станцию Сокур за последние 15 лет. Такая «текучка» легко объяснима: для большинства новичков предприятие стало стартовой площадкой в карьерной лестнице. Через год–полтора многие молодые коллеги переходили на должность дежурного по станции. Опытный наставник охотно поддерживает своих учеников. Главное для хорошего руководителя, считает он, начинать «с низов». Если начальник возглавил подразделение, минуя рабочие профессии, он не знает всех нюансов и не может здраво оценивать ситуацию.

В работе с молодыми коллегами Валерий Михайлович выработал свою стратегию. Первым делом он уделяет внимание охране труда: учит не только быть осторожным, но и просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд. Прежде, чем что-то сделать, нужно спросить себя – какие будут последствия, если это сделать неправильно?

– Мой последний ученик Никита Ложкарёв вступил в должность в сентябре этого года. Он всё схватывает на лету. А у некоторых просто нет предрасположенности к такой работе. Здесь нужно иметь физическую силу, выносливость, внимательность. Составителю поездов надо контролировать весь процесс и помнить, что ты делал в течение всей смены. Если человек рассеянный, приходится долго и по многу раз объяснять, иначе он может навредить сам себе, – говорит наставник. – Некоторые просто ленятся, особенно в ночные смены или в непогоду. Но я считаю, что работа должна быть на первом месте: сначала нужно выполнить все свои обязанности, проверить, как ты всё исполнил, а потом уже отдыхать, учиться, заниматься общественными делами.

Ещё полгода назад железнодорожник достиг пенсионного возраста, но уходить на заслуженный отдых не спешил. Его задержала реконструкция вокзального комплекса в Сокуре. Станция стремительно менялась. Дождаться официального открытия нового вокзала Валерий Синдицкий решил в качестве действующего сотрудника. Пока внутри здания шла отделка и оснащение, составитель поездов вместе с коллегами помогал облагораживать прилегающую территорию. Результат порадовал всех железнодорожников: после реконструкции у них появились тёплые раздевалки, душевые, сушилки, удобная столовая и комфортная комната отдыха. Было приятно видеть, что на магистрали продолжают совершенствовать условия труда, поделился Валерий Михайлович.

– Валерий Синдицкий работал на станции Сокур 28 лет, и недавно мы проводили его на пенсию. Именно он стажировал всех новых составителей поездов. Несмотря на разницу в возрасте, молодые коллеги не могут угнаться за своим наставником – выполнять всё так же быстро, умело и качественно, – рассказал начальник станции Сокур Данил Зенин. – На него всегда можно положиться, и в коллективе его очень уважают. Поэтому в качестве прощального подарка мы сняли и смонтировали видеоролик, где каждый работник станции оставил свои мысли и пожелания старшему коллеге. Получилось очень душевно.

Кроме того, коллеги подготовили для составителя поездов подарок, который очень пригодится ему на пенсии, – электропилу. Дело в том, что сейчас Валерий Синдицкий достраивает собственный двухэтажный дом, занимается садом, готовит его к зиме. Находясь на заслуженном отдыхе, железнодорожник планирует больше времени проводить с детьми. Например, вместе с сыном он увлекается туризмом. Два года подряд работник магистрали принимал участие в «Сотке». По условиям мероприятия нужно за сутки преодолеть расстояние в 100 км.

– Я хотел проверить себя, и всё удалось, – поделился он.

Автор: Дарья Доротова