Работа с экстримом Железнодорожник Поволжья

Работа с экстримом

Людмила Довлатова, начальник станции Чилеково Приволжской дороги

Людмила Довлатова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Указом президента России от 21 августа начальник станции Чилеково Приволжской дороги Людмила Довлатова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

За 20 лет работы на железной дороге Людмила Владимировна зарекомендовала себя как ответственный, исполнительный и неравнодушный специалист, который умеет быстро принимать взвешенные решения даже в экстренных ситуациях, говорит о ней заместитель начальника Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций – начальник отдела управления персоналом Михаил Черников.

Через станцию пятого класса Чилеково, расположенную в 161 км от Волгограда, ежесуточно проходит до 40 пар грузовых и пассажирских поездов. В месяц здесь грузят в среднем до 50 вагонов зерна с местного элеватора. Организуют движение по станции трое дежурных. С 2012 года возглавляет станцию Людмила Довлатова. По словам Михаила Черникова, коллектив под её руководством стабильно выполняет плановые показатели и демонстрирует 100-процентный результат.

Железнодорожницей Людмила Владимировна стала по совету родителей, трудившихся на Приволжской магистрали, хотя трудовую жизнь начинала в школе старшей вожатой и училась в педагогическом институте. Когда решила устроиться на железную дорогу, должность пришлось ждать полгода. Окончив курсы, Довлатова 12 лет трудилась дежурной по станциям Разъезд 161-й км и Гремячая, получила высшее железнодорожное образование в Московском институте инженеров путей сообщения (ныне – РУТ (МИИТ).

Заместитель начальника Центра организации работы железнодорожных станций знает Людмилу Владимировну не только по служебным характеристикам – в своё время они вместе организовывали движение в ручном режиме на станции Гремячая.

«Я тогда был начальником станции Котельниково, – вспоминает Михаил Черников. – Ночью на соседней Гремячей в результате технической неисправности произошёл сбой – отключились устройства СЦБ. На помощь дежурному по станции вызвали меня и коллегу со станции Чилеково – Людмилу Владимировну. Мы переводили в разных горловинах станции стрелочные переводы курбелем – рукояткой для приведения в движение неисправного электропривода стрелки. Сработали слаженно, безошибочно пропустили четыре поезда. Через пару часов сотрудники смежной службы устранили неисправность, и Гремячая вошла в привычный ритм».

Разруливать экстремальную ситуацию Людмиле Довлатовой доводилось и на своей станции в мае прошлого года.

«В тот день у меня был выходной, но я пришла на работу разобрать почту. Тут звонит дежурный по станции Жутово с сообщением: в нашу сторону идёт грузовой поезд с течью, – рассказывает начальник станции. – Побежала в нечётную горловину встречать состав. Машинист по моему указанию завёл его на боковой путь. Порывы ветра донесли едкий запах бензина. Когда вагоны остановились, увидели, что топливо веером течёт через приоткрытую крышку сливного люка. Подлезла под цистерну, чтобы закрыть её – не вышло. Одежда, лицо – всё было в бензине. Позвонила мужу, позвала его на помощь, он привёз металлический прут, чтобы справиться с крышкой. В этот момент к составу подбежал машинист Валерий Семидедов, он и затянул крышку до упора с помощью этого прута».

Неисправный вагон отцепили, движение поездов восстановили без нарушения графика. Благодаря профессионализму и самоотверженности железнодорожников угроза для людей и природы была устранена.

«В те минуты я совсем не думала о себе, – признаётся Людмила Владимировна. – Главным было предотвратить сильную течь, минимизировать потерю груза и не останавливать пассажирские поезда».

Автор: Любовь Каретникова