Двигатель в бинтах Северная магистраль

Двигатель в бинтах

Сергей Солин и Дмитрий Хлопин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги

Локомотивная бригада устранила неисправность тепловоза и довела состав до станции назначения

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги Сергей Солин и помощник машиниста Дмитрий Хлопин 25 августа смогли не только самостоятельно устранить в пути серьёзную неисправность тепловоза, но и довести тяжеловесный состав до станции назначения на одной секции.

Локомотивная бригада вела грузовой поезд весом 5200 тонн от станции Глубокое-Новое до станции Исакогорка. Профиль пути на участке сложный, с несколькими руководящими подъёмами.

Во время рейса Дмитрий Хлопин как помощник машиниста регулярно проверял дизельные помещения локомотива. После прохождения очередного подъёма на перегоне Паленьга – Луковецкий он зашёл в дизельное помещение ведомой секции и увидел бьющий фонтан воды в клубах пара: произошёл разрыв фланца – резинового патрубка турбокомпрессора.

Как известно специалистам, вода в расширительном баке дизельного двигателя ёмкостью 360 литров нагревается до температуры более плюс 80 градусов, а потеря жидкости приводит к перегреву и остановке дизеля. На тот момент воды в баке оставалось совсем немного, нужно было принимать экстренные меры.

Вариантов у локомотивной бригады было два: либо остановиться и ждать вспомогательный локомотив, либо устранить неисправность на ходу своими силами.

Машинист и помощник решили продолжить движение – остановка означала перекрытие движения по участку, да и в целом многочисленные непроизводительные потери. Сергей Солин отключил ведомую секцию, чтобы охладить воду, а Дмитрий Хлопин отправился ликвидировать прорыв.

Каких-то специальных средств на этот случай не предусмотрено, и помощник машиниста попытался замотать фонтанирующее горячей водой место резиновыми бинтами из индивидуальной аптечки. Хоть и не с первого раза, но это удалось.

«Было жарко, вода – почти кипяток, да и вымок до нитки, – вспоминает Дмитрий. – Действовал, если честно, на одном адреналине. Понимал, что латать надо, и латать быстро».

Впереди поезд ждали ещё два трудных руководящих подъёма: Луковецкий – Лодьма и Бакарица – Исакогорка. Провести по ним состав с таким весом на одной секции тепловоза практически невозможно, поэтому машинист время от времени включал вторую секцию. Поезд прибыл на станцию назначения без опоздания.

Сергей Солин родом из Вологды, он представитель многочисленной и уважаемой железнодорожной династии. Бабушка и дед были путейцами, а отец и трое дядей работали или работают до сих пор машинистами. Выбор Сергеем профессии вполне объясним. Он поступил в железнодорожный техникум, а там встретил свою любовь. Вместе поступили в Петербургский государственный университет путей сообщения, а после окончания вуза стали жить и работать на родине жены в Архангельской области. Сергей уже пять лет трудится в эксплуатационном локомотивном депо Исакогорка, его супруга – в службе вагонного хозяйства.

А вот Дмитрий Хлопин – железнодорожник в первом поколении. Всегда любил технику, движение и трудовой путь начал водителем. Вскоре понял, что это «не его размер», и два года назад освоил профессию помощника машиниста. На этом Дмитрий не остановился – уже подал заявление на курсы машинистов.

Автор: Владимир Савичев