Кузбасский кешбэк
Галина Ганюшкина и Нина Борисова, билетные кассиры АО «Кузбасс-Пригород»
Утром 17 сентября напарницы работали на пригородном маршруте Новокузнецк – Ахпун. Прошли все шесть вагонов электрички, а когда возвращались в голову состава, увидели на кресле забытые кем-то бумажник и паспорт.
Последней остановкой была станция Калтан, наверняка там и вышел забывчивый пассажир.
Из документов кассиры узнали фамилию владельца оставленных вещей, а по оказавшемуся в обложке паспорта транспортному требованию ОАО «РЖД» поняли, что он их коллега, железнодорожник. Сотрудницы пригородной компании сразу связались с диспетчером «Кузбасс-Пригород», которая быстро выяснила, что пассажир работает в Новосибирском регионе Западно-Сибирской магистрали, и передала информацию о находке кассиру станции Калтан.
«Мы с напарником ехали из Новосибирска на двухнедельную вахту в Кузбасс, там на одном из участков мы обновляем пути, – рассказал «Гудку» машинист строительных железнодорожных машин опытной путевой машинной станции № 19 на станции Обь Владислав Иштокин. – В Новокузнецке пересели с поезда на электричку. Всегда носил паспорт и портмоне во внутреннем кармане пиджака, а здесь впопыхах сунул в задний карман джинсов».
Пропажу железнодорожник обнаружил через полчаса после того, как вышел из электрички. Вернулся на станцию, обратился в кассу и облегчённо перевёл дух: и документы, и банковские карты, и немалая сумма денег в целости и сохранности вернутся к хозяину, когда ахпунская электричка будет проезжать станцию на обратном пути.
Электропоезд Ахпун – Новокузнецк Владислав Иштокин встречал на перроне с волнением и коробкой конфет.
«Мы, как и наши коллеги, стараемся честно делать свою работу, – говорят Галина Ганюшкина и Нина Борисова. – И мы очень благодарны нашим ответственным и порядочным пассажирам, которые, обнаружив забытые вещи, приносят их нам, чтобы вернуть владельцу».
В вагонах электропоездов, как рассказали в компании «Кузбасс-Пригород», пассажиры оставляли и зонтики, и автомобильные покрышки, и собак с кошками, и рассаду, и бытовую технику. Обычно всё это удаётся возвратить в тот же день, а для Владислава Иштокина хеппи-энд наступил уже через три часа.