Первый учитель навсегда Дальневосточная магистраль

Первый учитель навсегда

Валентина Гапизова, учитель начальных классов школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» на станции Уссурийск (Дальневосточная дорога)

Валентина Гапизова стала одним из победителей Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Нынешним летом учитель начальных классов школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» на станции Уссурийск (Дальневосточная дорога) Валентина Гапизова стала одним из победителей Всероссийского конкурса на присуждение премий в размере 200 тыс. руб. лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, который проводится согласно указу президента РФ с прошлого года. А до признания лучшим учителем Приморского края, в феврале, Валентина Валерьевна стала полуфиналистом конкурса «Учитель будущего» – одного из ведущих проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Участие в проектах разного уровня помогает профессиональному росту, считает учитель из Уссурийска. Да и сама железнодорожная школа-интернат № 29 стимулирует расширять горизонты. Ведомственное учебное заведение знают не только в Приморье, но и далеко за его пределами. Школа одна из первых в крае и на Дальневосточной дороге начала внедрять в жизнь новые технологии в обучении, главная цель которых – создать благоприятные условия для успеха и учителя, и ученика.

«Основная задача учителя – питать ребёнка духовно, отдавать ему силы, время, энергию, любовь. Важно слышать маленького человека, наставлять его, понимать, – рассказывает Валентина Гапизова. – Кто-то легче воспринимает знания, занимаясь в группе, кто-то – визуально, кто-то – на слух, поэтому в работе я использую технологию индивидуальных образовательных маршрутов. Да, нагрузка на педагога больше, зато и результат выше».

В школе, по словам учителя, детям интересно: есть и разные мастерские, и лаборатории, и робототехника, и программирование. Современные дети дружат с цифровыми технологиями. Но всё-таки главное не техническое оснащение, а общение ученика и учителя. «Поэтому учителю важно быть человеком с высокой культурой, способным жить в диалоге с детьми. Этому я учусь каждый день», – признаётся Валентина Валерьевна.

Раскрывать таланты детей помогает и то, что школа железнодорожная. «Мы без железной дороги себя не представляем. Когда у ребят родители – железнодорожники, когда дети с самого рождения живут в этой профессиональной среде, а мы плавно помогаем им погрузиться в разные профессии, это, безусловно, накладывает отпечаток, – говорит она. – Наши дети целеустремлённые, самостоятельные, ответственные. В моём втором «А» классе трое малышей с линейных станций живут в интернате. Конечно, им тяжело без родителей рядом, потому все мы стараемся окружить их заботой и вниманием».

Стать учителем Валентина Валерьевна мечтала с детства: играла в школу, ставила отметки в самодельном журнале, вела занятия. Окончив Уссурийский педагогический институт, в 1998 году устроилась в муниципальную школу, а в 2011-м перешла в железнодорожную. Всего за её плечами пять выпусков – почти 150 детей, которых она называет своими и для которых навсегда останется первым учителем.

Автор: Наталья Кузьмина