Закономерная случайность Восточно-Сибирский путь

Закономерная случайность

Игорь Малоносов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск

Игорь Малоносов обнаружил разрушение буксового узла, подтвердив тем самым важность развития культуры безопасности движения

Днём 12 июля в эксплуатационном вагонном депо Северобайкальск один из нечётных грузовых составов после проведения технического обслуживания проходил опробование тормозов перед отправкой на запад. Именно тогда в одном из вагонов и был обнаружен дефект.

Как вспоминает Игорь Малоносов, в тот день он исполнял обязанности стершего осмотрщика-ремонтника. В процессе проверки тормозов он пролезал под вагоном. Тогда и бросил профессиональный взгляд на буксовый узел.

– Хватило буквально одного мгновения, чтобы заметить сползание корпуса буксы с колеса. Можно назвать это счастливой случайностью, поскольку задача на тот момент была совсем не в поиске подобных неисправностей. Просто повезло, что я оказался в этот момент в том месте и именно с этого ракурса взглянул на неисправный элемент, – рассказывает Игорь Сергеевич.

То, что осмотрщик-ремонтник сразу безошибочно определил дефект, – следствие приобретённого опыта. Более чем за пять лет работы осмотрщиком-ремонтником вагонов Игорь уже не раз находил трудновыявляемые дефекты. В том числе и неисправности в буксовом узле.

Первая такая находка, за которую, кстати, предусмотрено дополнительное премирование работников, Малоносовым была обнаружена ещё в 2016 году. А разрушение буксы он находил в марте прошлого года.

– Примечателен настоящий случай ещё и тем, что дефект сумел скрыться от всех предыдущих методов контроля. Дефектная букса не грелась, её не показали устройства КТСМ и КТИ и не заметили осмотрщики, – комментирует Игорь Малоносов.

А ведь последствия такого «пропуска» могли быть серьёзными. Худший сценарий – это сход вагонов на перегоне, где в этом временном промежутке должны были проходить два пассажирских поезда. Менее катастрофичный, но также очень неблагоприятный – это обнаружение дефекта в пути следования. В этом случае состав остановили бы – движение на однопутном перегоне могло оказаться полностью парализованным до приезда восстановительного поезда и ликвидации неисправности.

– Это событие красноречиво говорит о том, что среди наших работников немало настоящих неравнодушных мастеров своего дела, которые выполняют должностные инструкции не слепо. Они весь свой профессиональный ресурс тратят на качественный осмотр подвижного состава, воплощая тем самым основные положения культуры безопасности движения поездов, – отметил исполняющий обязанности мастера эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск Александр Крючков.

По его оценке, Игорь Малоносов регулярно демонстрирует отличные теоретические знания, которые хорошо сочетаются с отточенными до автоматизма практическими навыками поиска дефектов в разных узлах вагонов. Именно поэтому факт своевременного устранения разрушения буксового узла правильнее назвать не случайностью, а закономерностью.

Согласно распоряжению начальника Центральной дирекции инфраструктуры относительно подобных неисправностей, за проявленную бдительность и обнаружение разрушенного буксового узла без показаний диагностической аппаратуры КТСМ, КТИ Игорь Малоносов по итогам III квартала будет дополнительно премирован.

Сам же осмотрщик-ремонтник считает, что в нахождении дефектов ему помогают уроки старших товарищей и личная заинтересованность развиваться в выбранной профессии.

Ещё в годы учебы в профтехучилище Северобайкальска Игорь полюбил свою будущую профессию осмотрщика-ремонтника вагонов. Правда, сразу попасть на производство у него не получилось. После учёбы ушёл в армию. Потом несколько лет работал в частном охранном предприятии. Но в конечном итоге вернулся к изначально выбранной специальности.

По его словам, работа на железной дороге – это престижное занятие, которое приносит стабильность и, при большом желании, может сулить неплохие перспективы.

– Если ты грамотный специалист, если работа для тебя представляет какой-то интерес, ты полностью включаешься в процесс, то тебя заметят и будут продвигать. У нас в Северобайкальске каждый третий – железнодорожник. Можно сказать, что у нас частично удалось сохранить престиж рабочей профессии. Можно честно трудиться и быть уверенным в завтрашнем дне, – поделился мнением Игорь Малоносов.

Автор: Александр Богачёв