Путешествие длиною в тридцать лет Восточно-Сибирский путь

Путешествие длиною в тридцать лет

Алексей Нуштайкин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный

Алексей Нуштайкин в канун профессионального праздника получил звание «Почётный железнодорожник»

Героями Доски почёта нередко становятся люди, совершившие сиюминутный выдающийся поступок. А иногда поводом для признания является жизнь человека, как на одном дыхании проходящая в самоотверженном труде. И это тоже почётно.

Именно так можно говорить о нашем герое – машинисте тепловоза с 36-летним стажем Алексее Нуштайкине.

Он пришёл работать на железную дорогу в 1983 году помощником машиниста локомотива, через три года, в разгар внедрения белорусского метода, обкатался на машиниста и с тех пор почти всё время водит свой маневрово-хозяйственный тепловоз в одно лицо.

Непосредственно на Батарейной Алексей Алексеевич работает уже почти 30 лет. Немалая часть истории развития этой станции проходила на его глазах. Практически на ощупь он может найти здесь любую промышленную базу, угадать любой поворот.

– Наша станция обладает сложным профилем. Тут практически все промышленные площадки и склады Ново-Ленино, различные предприятия, воинские части. И каждый раз, когда заступаешь на смену, начинается путешествие по разным подъездным путям, чтобы собрать отовсюду вагоны и составить их в поезда, – рассказывает Алексей Нуштайкин.

В своей жизни он попробовал себя и в поездной работе. Но судьба постоянно приводила его в маневрово-хозяйственное движение. И такая работа, в стабильном сменном графике, оказалась ему по душе.

А начинал свой трудовой путь Алексей Нуштайкин из большой семьи, в которой было шестеро детей. На железной дороге трудились старшие братья Юрий и Валентин, работали в ремонтном вагонном депо на станции Суховская-Южная.

Алексею же захотелось попро-бовать себя в локомотивном хозяйстве. На первых порах он трудился на новой станции Зуй с машинистом Виктором Артамоновым.

Через три года Нуштайкин прошёл обучение и обкатался на машиниста тепловоза. С 1987 по 1990 год провёл в эксплуатационном локомотивном депо станции Топки Кемеровской железной дороги. Затем вернулся в родное депо Иркутск-Сортировочный и, как опытный машинист, был снова поставлен работать в одно лицо на станцию Батарейная. Где и продолжает трудиться по сей день, хотя уже год как достиг пенсионного возраста.

– Обстоятельства таковы, что каждый год работаешь как последний. Возраст уже не тот, но желание трудиться есть. А значит, и здоровье как-нибудь подправим, – не унывает Алексей Нуштайкин.

Был в его практике случай, когда медкомиссия не допустила до работы в одно лицо. Два года он обкатывал будущих машинистов. Параллельно поправлял здоровье, чтобы вернуться к белорусскому методу.

За годы работы Алексей Алексеевич неоднократно награждался почётными грамотами руководства ВСЖД, имеет именные часы от начальника дороги, знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

О своей трудовой судьбе он рассуждает так: если нашёл дело, которое тебе полностью подходит, то нужно до конца быть честным и усердным работником, какой бы сложной ни была работа.

– Труд машиниста – это только с виду простая задача. На деле же к концу смены чувство такое, что не локомотив все эти вагоны вёз, а ты сам. Не важно, касается это поездной работы или маневровой. Но невыполнимых задач нет, если любишь свою профессию, – говорит почётный железнодорожник.

На его глазах сменилась эпоха, когда уходили на пенсию бывшие паровозники. При нём произошёл переход дороги с постоянного на переменный ток. Алексей Алексеевич и сегодня интересуется всем происходящим на дороге. Имеет собственное мнение и по поводу увеличения длины и веса поездов, и по поводу путевых работ.

И, как сам он признаётся, именно такая активность даёт ему силы жить и чувствовать себя нужным производству.

Автор: Александр Богачёв