Ответственность наставника Звезда

Ответственность наставника

Валерий Дёмин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Краснодар Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

Валерию Дёмину присвоено звание «Лучший наставник Центральной дирекции инфраструктуры»

Награда вручена за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов работы в наставнической и новаторской деятельности и личный вклад в обеспечение устойчивой работы Центральной дирекции инфраструктуры.

Валерий пришёл работать на железную дорогу 13 лет назад по совету друзей.

– В то время железная дорога была привлекательным работодателем, серьёзная организация, а главное – стабильно действующая, – говорит он. – Мой хороший знакомый рассказал, что есть вакансия в вагонном хозяйстве, и я решил попробовать свои силы.

В итоге трудовая деятельность Валерия Дёмина на железнодорожном транспорте началась в июле 2007 года с должности слесаря по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Краснодар, сначала на станции порт Кавказ, затем продолжилась на станции Выше­стеблиевская.

Как отмечают в депо, он зарекомендовал себя грамотным, дисциплинированным и исполнительным специалистом. Накопленный профессиональный опыт и знания, оперативность и умение рационально использовать рабочее время дают ему возможность на протяжении многих лет обеспечивать безопасность движения поездов, сокращать простои подвижного состава, совершенствовать методику и улучшать качество обработки поездов.

– Много чего удалось выявить, – вспоминает он. – И разрушение буксовых узлов, и трещины в боковых рамах, и многое другое. Сегодня частенько выявляем проблемы с тормозным оборудованием, неисправными воздухорас­пределителями. Конечно, тщательно проверяем все 12 позиций осмотра, но особое внимание – тормозному оборудованию и колёсным парам.

Добросовестного специалиста заметило и руководство – предложило поработать мастером участка производства. Но после двух лет работы в этой должности, по семейным обстоятельст­вам, Валерий решил вернуться к сменному режиму осмотрщика. В прошлом году в эксплуатацию была введена станция Тамань-Пассажирская. Объёмы работ резко увеличились, и в связи с этим в штатное расписание эксплуатационного вагонного депо Краснодар были введены 119 единиц осмотрщиков вагонов. Новым сотрудникам, естественно, требовалась помощь опытных коллег, и Валерий Дёмин стал наставником.

– Наставник – как учитель, – говорит он. – К нам приехали люди со всей страны как с опытом, так и без него. Я работал с людьми из Челябинска, Красноярска, Оренбурга, Омска и других городов. И вот оказалось, что у меня неплохо получается делиться собственным опытом с новыми коллегами.

Наставник, а он старший в смене, рассказывает новичкам не только о вагоне, нормативных документах, возможных неисправностях и секретах их выявления, но и о правилах поведения на железной дороге – охране труда уделяется особое внимание. При этом он не забывает постоянно совершенствовать собственные знания. Валерий не стесняется обращаться за разъяснениями по какому-либо сложному вопросу к опытным коллегам, руководителям. Для себя он вынес одно правило: если не знаешь ответа на какой-либо вопрос, обязательно найди его и всё объясни  обратившемуся осмотрщику.

В результате более десятка новых осмотрщиков могут считать себя учениками Дёмина. Его деятельность как наставника высоко оценивают на предприятии. Как отметил начальник эксплуатационного вагонного депо Краснодар Михаил Бунтин, Дёмин передаёт молодым работникам профессиональные знания и навыки, необходимые для скорейшего вхождения в профессию и достижения производственных показателей в короткие сроки. Все его подопечные нарушений технологической дисциплины, отказов технических средств и в работе не допускают.

Когда выдаётся свободное время, Валерий, как и на смене, занимается ремонтом «железных коней», только не железнодорожных, а автомобильных. Говорит, что это его хобби чуть ли не с самого детства.

– Это не для заработка, а просто для интереса, – улыбается он. – Мне нравится, когда кто-то из знакомых просит глянуть его машину, в которой «что-то стучит». Разберешь её, найдёшь проблему, устранишь. В итоге машина уезжает со двора уже полностью в рабочем состоянии.

Работа и увлечения постоянно поддерживают Валерия в тонусе.

– Для осмотрщика-ремонтника важна не только внимательность, но и отсутствие лени, – уверен он. – Если не лениться, не бояться испачкаться, заглянуть в каждую щель вагона, каждое скрытое место, то мимо возможной проблемы не пройдёшь и обязательно всё обнаружишь.
Автор: Игорь Евдокимов