Среагировал вовремя Вперёд

Среагировал вовремя

Евгений Горбуля, машинист эксплуатационного локомотивного депо Россошь

Евгений Горбуля предотвратил аварию на железной дороге




Машинист эксплуатационного локомотивного депо Россошь своевременно выявил неисправность автосцепного устройства между секциями электровоза в виде излома тягового хомута. Она создавала угрозу безопасности движения поездов и могла привести к тяжёлым последствиям.

Обращаясь памятью к событиям, произошедшим 6 марта, Евгений Горбуля рассказал, что вместе с помощником Дмитрием Левченко вёл грузовой поезд весом 7112 тонн по участку Поворино – Россошь. Время на часах приближалось  к 20.00.

«После проследования участка прибыли  на 6 путь сортировочного парка станции Россошь. Стоянка предусматривалась на время свыше 5 минут. В таких случаях по служебным инструкциям обязанности по визуальному контролю механического блока, ходовой части локомотива возлагаются на командира экипажа. Я спустился из кабины и приступил к осмотру электровоза. Подошёл к автосцепному устройству, расположенному между секциями машины, и увидел, что случился излом её тягового хомута. Наблюдались следы свежего обрыва – это большой дефект. Расстояние между секциями не соответствовало нормам, также расстояние от ударной розетки до головы автосцепки превышало положенные параметры. Не мешкая доложил по инструкции. Электровоз был отцеплен и направлен в сервисное локомотивное депо Россошь для «оздоровления» автосцепного устройства», – сообщил Евгений Горбуля.

Профессиональными действиями эксплуатационник предотвратил возможную аварию при дальнейшем следовании поезда по рельсовой колее.

В числе возможных результатов – разрыв электровоза, а также отказ тормозов.

Евгений напомнил о страшных крушениях поездов из-за отказа тормозов.

«Одно произошло в августе 2011 года на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги. Тяжёлый грузовой состав разогнался на крутом уклоне до скорости 136 км/ч. Он догнал впереди идущий грузовой поезд и столкнулся с его хвостом. Сошли с рельсов 2 электровоза, около  70 вагонов. Погибли 2 члена локомотивной бригады. Отказ тормозов грузового поезда сыграл роковую роль и в августе 1987 года на станции Каменская (в то время входила в состав Юго-Восточной железной дороги). В результате столкновения с хвостом пассажирского поезда не обошлось без жертв среди пассажиров», – сказал Евгений Горбуля.

В том, что в этот раз обошлось без ЧП, сказался большой опыт, полученный в течение почти 15 лет работы на грузовых и пассажирских маршрутах.

Евгений хорошо знает конструкцию локомотивов, занимается изучением инструкций, имеет 2 класс квалификации.

Он рассказал, как 6 лет назад по станции Миллерово его локомотивная бригада предотвратила отправление грузового поезда с перекрытыми концевыми кранами между вагонами. Приказом начальника ЮВЖД Евгений был награждён Почётной грамотой.

Евгений Горбуля родился в 1987 году. После окончания Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалёва  20-летний парень влился в коллектив локомотивного депо. В должности помощника машиниста электровоза работал до 2013-го.

Профессиональное мастерство позволило ему подняться на новую служебную ступень и встать за правое крыло.

В настоящее время трудится в грузопассажирском движении, обслуживая электровозы серий ЭП1М, ЭП1, ВЛ80.

Колонна, в которую он входит, числится пассажирской, её возглавляет опытный машинист-инструктор Лев Колиух. Кстати, в этой колонне работает машинистом электровоза старший брат нашего героя, Алексей.

«Вождение пассажирских поездов вместе со своим помощником обеспечиваю из Россоши в направлении Воронежа, Мичуринска, Балашова, Ростова, а грузовых – Лисок, Поворино, Лихой. Дмитрий пришёл в бригаду в марте прошлого года, он считается закреплённым за мной. Свои обязанности выполняет без нареканий, технически грамотный работник», – рассказал Евгений Горбуля.

Трудовые вахты Евгения носят напряжённый характер. После рейса – домой, на восстановление сил. Однако в свободное от рабочих забот время он находит возможность для полезных физических занятий.

«Собираемся с друзьями, нас объединяет настольный теннис. Игра положительно влияет на здоровье и самочувствие. Заодно укрепляем корпоративный дух. В круг теннисистов входит мой помощник Дмитрий. Являюсь также приверженцем футбола и волейбола», – поделился машинист.

Современные многосильные локомотивы оснащены большим количеством оборудования, которое позволяет практически в автоматическом режиме вести поезд. Но без внимания и участия человека всё равно не обойтись. Это в очередной раз доказала на примере бдительности локомотивная бригада из Россоши.

По словам заместителя главного ревизора ЮВЖД по безопасности движения Сергея Кувшинкина, своими действиями локомотивная бригада ТЧЭ Россошь продемонстрировала высокий профессионализм при исполнении служебных обязанностей.

«В структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» и дочерних обществах, расположенных на полигоне железной дороги, организована реализация требования распоряжения «Об утверждении методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге «РЖД». В частности, разработан ряд нормативных документов, которые устанавливают требования к организации, развитию и функционированию культуры безопасности. Установлен порядок проведения Дня культуры безопасности движения, утверждены Положения о культуре безопасности в холдинге и о «Паспорте доверия» и др. Так идёт формирование принципов осознания важности и социальной ответственности работников железнодорожного транспорта в обеспечении безопасности движения, в том числе в локомотивном хозяйстве ЮВЖД. Своими действиями россошанские мастера вождения поездов снизили остаточный риск нарушений безопасности движения поездов при производстве маневровой работы и не допустили тяжёлого развития ситуации», – отметил Сергей Кувшинкин.
Автор: Виктор Минаков