Жизнь в подарок Транссиб

Жизнь в подарок

Евгений Иванов и Сергей Титаренко, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск

Локомотивная бригада предприняла экстренное торможение и сохранила жизнь женщине, которая упала на путях в метель

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Евгений Иванов и его помощник Сергей Титаренко благодаря своей бдительности и хладнокровию предотвратили гибель женщины на путях.

Поздним вечером в преддверии Международного женского дня бригада вела грузовой поезд в направлении Барабинска. На участке Карбышево-1 – Московка локомотивщикам необходимо проявлять особую бдительность – зачастую местные жители пересекают здесь пути в несанкционированных местах.

В ту поездку будто всё было против бригады: темное время суток, сильная метель, в общем, видимость, близкая к нулевой. Но несмотря на всё это, железнодорожники заметили вдалеке силуэт: человеческая фигура вышла на пути и исчезла в рельсовой колее...

К этому моменту тяжелый груженый поезд весом 6 тысяч тонн на спуске разогнался примерно до 70 км/ч. Бригада незамедлительно применила экстренное торможение и подала сигнал. Услышав его, женщина с трудом перевалилась через рельс на междупутье буквально за мгновение до того, как состав, сбавляя скорость, проехал место ее падения.

– Заметь мы ее буквально на секунду позже – и трагедии было бы не предотвратить. Тормозной путь составил более полукилометра, – рассказал «Транссибу» Евгений Иванов.

Остановив поезд, машинист отправил помощника посмотреть, все ли в порядке с женщиной, а сам сообщил о случившемся диспетчеру и связался с сотрудниками ведомственной охраны и транспортной полиции.

– Несмотря на то, что мы видели, как женщина в последний момент откатилась в сторону, всё равно не были уверены, все ли с ней в порядке, – вспоминает Сергей Титаренко. – Ее могло, к примеру, затянуть под колёса попутным потоком воздуха. Я подбежал, помог подняться, вывел из опасной зоны и осмотрел её. Лишь когда увидел, что женщина стоит на своих ногах и не травмирована, пришло успокоение.

Помощнику машиниста не удалось добиться от спасённой женщины ответа, что именно произошло: то ли неудачно поскользнулась, то ли всему виной был алкоголь. Дама была в шоковом состоянии и не могла осмысленно отвечать на вопросы. Но главное – осталась жива и здорова.

Совершив все необходимые действия, локомотивная бригада отправилась в дальнейший путь и благополучно, пусть и с вынужденным опозданием, завершила злосчастную поездку.

– Символично, что инцидент случился накануне 8 марта. Можно сказать, подарили женщине на праздник жизнь, – улыбается Евгений.

Что интересно, несколько лет назад в другой поездке Евгения Иванова случился очень похожий случай, исход которого, к счастью, также был благополучным. Снова зимний сезон, снова ночь. На участке Омск-Пассажирский – Московка мужчина в алкогольном опьянении не просто вышел на пути в несанкционированном для перехода месте, но и уснул на них. А заметить человека на пути без движения издалека ещё сложнее. Но пешеходу тогда тоже повезло: в отличие от женщины, он не среагировал на сигнал локомотива, однако и поезд ехал на подъем, а не на спуск. Состав остановился в нескольких метрах от выпивохи. В общем, как и в этот раз, жизнь непутевому сибиряку спасла бдительность и умелые действия локомотивной бригады.

Молодой машинист Евгений Иванов начал работать с молодым же помощником машиниста Сергеем Титаренко в ноябре прошлого года, и это не случайно. Именно тогда в омском депо решили создать первую на дороге молодёжную колонну, в состав которой вошли только локомотивщики в возрасте до 35 лет. Иванов и Титаренко добровольно откликнулись на этот призыв.

– Молодёжная колонна, как про нас говорят, полна энтузиазма: одни заряжают других, – рассуждает машинист. – Мы первыми подключаемся ко всем инициативам, как производственным, так и внерабочим. Водим поезда на удлинённых плечах обслуживания, стараемся быть лидерами в экономии топливно-энергетических ресурсов, участвуем в волонтёрской деятельности. И машинисты, и помощники имеют заключение на работу на всех видах эксплуатируемых электровозов и тепловозов.

К слову, удивительный факт: начав работать вместе, Евгений Иванов и Сергей Титаренко выяснили, что когда-то вместе служили в армии: в один год и в одной дивизии.
Автор: Александр Матвеев