Уральская магистраль

Когда в бригаде согласие есть

Денис Суслов и Александр Лесников, машинист и помощник машиниста электровоза

Действуя слаженно, машинист и его помощник выявили излом рельса и предотвратили возможную аварию

Суслов Д.А._1.jpg Лесников А.П._1.jpg

Поздним вечером 13 января грузовой поезд № 2790 весом 1873 тонны, как обычно, оставлял позади километр за километром. В ходе следования по перегону Лещево-Замараево – Шадринск машинист электровоза Денис Суслов и его помощник Александр Лесников увидели на путевом светофоре красный сигнал, хотя, по информации дежурного по станции, на этом участке других составов не было.

Они сразу поняли – что-то не так, подобная сработка оборудования могла быть следствием какой-либо неисправности. По регламенту «красная точка», как и положено, снизили скорость.

«Следовали с особой бдительностью и готовностью остановиться», – напишет потом в отчёте Денис. Что и потребовалось буквально метров через 200–300, когда коды автоматической локомотивной сигнализации в кабине электровоза с красного сменились на зелёный. Опытные машинисты предупреждали – в том месте пути, где сигнал переходит с одного на другой, вероятно, и скрывается неисправность. Впрочем, бывает, что ничего серьёзного и не обнаруживается, ведь причиной сбоев электроники может быть, например, лютая стужа. Она в тот январский день разгулялась не на шутку, градусники показывали минус 33.

Александр, как полагается, пошёл осматривать путь. Как оказалось, не напрасно. Под второй секцией локомотива был выявлен излом рельса.

По инструкции об этом доложили дежурному по станции Шадринск, через него же вызвали путейцев. Получили разрешение на движение по лопнувшему рельсу со скоростью не более 5 км/ч, осторожно провели состав по опасному участку и продолжили путь.

– Денис и Александр проявили необходимую в таких случаях бдительность, – считает машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Илгиз Гафаров. – Движение по опасному, как выяснилось позже, участку пути могло привести к крушению поезда, развалу груза и нанесению вреда окружающей среде.

Локомотивная бригада, сформированная в этом составе два года назад, за это время показала себя только с положительной стороны, добавляет Илгиз. Нарушений трудовой дисциплины ни Денис Суслов, ни Александр Лесников не допускают. Активно участвуют в общественной жизни предприятия, пользуются уважением в коллективе. Стремятся пополнить свои знания на технических занятиях и дистанционно, подтверждают приобретаемые навыки своевременной сдачей зачётов и во время тестирований в АСПТ и АСГРАТ.

– Случай обнаружения излома рельса именно этой бригадой лишь подтверждает тот факт, что коллектив, пусть небольшой, состоящий всего из двух человек, сложился, ребята сработались, – резюмирует председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Владимир Панфилов. – Действуют слаженно, понимают друг друга, им, в конце концов, есть о чём поговорить. Поверьте, это дорогого стоит! Когда люди проводят вместе много времени, причём не праздно, а на весьма ответственной работе, внутренний комфорт во взаимоотношениях приобретает особое значение. Знаю, что Денис любит спорт, посещает тренажёрный зал и бассейн, ведёт здоровый образ жизни. У него жена, годовалый ребёнок. Про Александра скажу одно – молодой и перспективный работник.

Автор: Альфинур Сабирова