В ответе за безопасность Московский железнодорожник

В ответе за безопасность

Наталья Петрушко, дежурная по переезду Вяземской дистанции пути

В начале марта дежурной по переезду Вяземской дистанции пути Наталье Петрушко вручили знак «За безопасность на Московской железной дороге»

В начале марта дежурной по переезду Вяземской дистанции пути Наталье Петрушко вручили знак «За безопасность на Московской железной дороге», отметив её бдительность и оперативные действия, которые помогли предотвратить аварию с грузовым поездом.

Случай произошёл в декабре прошлого го­да на железнодорожном переезде 180-й км ­Вяземской дистанции пути в границах станции Гагарин. Наталья Петрушко работала в ночную смену. Стрелки часов перевалили за полночь, когда она вышла встречать грузовой поезд. Вагоны следовали один за другим. Дежурная по переезду заметила в хвосте состава искрение. Тут же связалась по поездной радиосвязи с машинистом поезда и с дежурной по железнодорожной станции Гагарин, сообщив о том, что увидела. Поезд остановили на станции. В ходе осмотра была выявлена неисправность в устройстве воздухораспределителя тормозной системы, потребовалась его замена в главной и магистральной части хвостового вагона. После ремонта состав проследовал дальше.

По словам Натальи Петрушко, подобные нештатные ситуации в её работе случаются в среднем раз в квартал, поэтому представление к награде стало для неё событием неожиданным и праздничным. «Я всегда работала с полной отдачей. Просто делала своё дело. Не ожидала, что мой скромный трудовой вклад будет оценён наградой начальника дороги», – говорит Наталья.

Знак «За безопасность на Московской железной дороге» вручил ей 3 марта на железнодорожной станции Вязьма заместитель начальника МЖД (по территориальному управлению) Юрий Базаров. 

«Переезд находится в черте города, – делится Наталья. – А это всегда огромный поток и людей, и автотранспорта, нужно постоянно быть начеку. Те же подростки ходят в наушниках, не реагируют на запрещающие знаки светофора, закрытые шлагбаумы, тараны, сигнализацию они просто не слышат. Нужен глаз да глаз, чтобы, не дай бог, ничего с ними не случилось. Да и водителей нерадивых хватает. В общем, работа у нас напряжённая, ответственности хватает».

Она родилась в деревне Стопчище Гагаринского района. Рядом железная дорога, родители работали в путевом хозяйстве. Восьмилетка, в которой она училась, находилась в соседней деревне Горлово, и Наталья каждый день бегала в школу через железнодорожные пути. После окончания столичного профтехучилища пробовала себя в разных сферах. Это были «суровые» 90-е. С работой было сложно. Наталья вернулась в родной дом. Тогда и проявилась железнодорожная наследственность. В январе 1993 года она пришла трудиться в Вяземскую дистанцию монтёром пути. В следующем году, закончив курсы, стала работать дежурной по переезду. Сначала на переезде 185-й км, а выйдя замуж и родив сына, в 2004 году перевелась на переезд 180-й км. Сын уже вырос, получил образование.

«Никита не пошёл по моим стопам, – рассказывает Наталья. – Но я надеюсь, что жизнь, как и меня, приведёт его в конце концов на железную дорогу. Может, сейчас пока не время, а на железной дороге всегда надёжнее. С годами втягиваешься в работу, познаёшь азы, набираешься опыта. Прорастаешь в коллектив и становишься его частью. У нас как у мушкетёров: один за всех, и все за одного».

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника Вяземской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Максима Дадуева, такими кадрами, как Наталья Петрушко, они дорожат: «Наталья – настоящий профессионал, который не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуется в профессии и щедро делится знаниями и опытом с молодыми работниками дистанции. Бесспорно, она заслуживает самой высокой оценки своего труда».
Автор: Валерий Павлов