Безопасность в женских руках Московский железнодорожник

Безопасность в женских руках

Ирина Еруцкая, дежурная по переезду Вяземской дистанции пути

В начале марта дежурная по переезду Вяземской дистанции пути Ирина Еруцкая получила благодарность от начальника Московской дороги Михаила Глазкова

Нештатная ситуация случилась 2 февраля на переезде 4-й км перегона Вязьма – Вязьма-Брянская. «Я работала в дневной смене, – говорит дежурная по переезду Вяземской дистанции пути Ирина Еруцкая. – Наш переезд располагается в границах города Вязьма. Соответственно, движение автотранспорта достаточно интенсивное, не расслабишься, всегда нужно быть начеку».

На часах было 16.30, когда на переезд выехала большегрузная фура, задёргалась и встала на 4-м главном пути – заглох мотор. «Когда увидела стоящую на переезде фуру, действовала на автомате – сорвала пломбу с кнопки включения заграждения, откинула фиксатор и нажала на неё. Тут же связалась по поездной радиосвязи с машинистом приближающегося поезда и дежурным по станциям Вязьма и Вязьма-Брянская. Сообщила, что на переезде находится грузовой автомобиль и включена заградительная сигнализация. Попросила принять меры к остановке поезда».

Поезд остановился за насколько десятков метров перед застрявшим грузовиком. Всё это время водитель тщетно пытался завести машину. Ирина Еруцкая принесла трос, который на экстренный случай хранился на переезде, остановила грузовик, водитель которого быстро вошёл в положение, подцепил неисправный транспорт тросом и отбуксировал его за границы переезда. Путь освободили. Движение поездов было полностью восстановлено через 25 минут с начала остановки поезда.

За предотвращение нарушений безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжким последствиям, Ирину Еруцкую представили к поощрению. Благодарность от начальника столичной магистрали ей вручил 3 марта на станции Вязьма заместитель начальника МЖД (по территориальному управлению) Юрий Базаров. «Это было неожиданно и явилось для меня стимулом работать ещё лучше», – призналась награждённая.

Ирина – уроженка города Сарань в Казахстане. Едва девочка успела окончить первый класс общеобразовательной школы, как из-за ситуации с распадом Советского Союза семье пришлось переехать в Россию. Обосновались они в селе Нахимовское Смоленской области. Здесь же она окончила среднюю школу, а после поступила в Смоленский профессиональный лицей. В 1998 году получила диплом об окончании учебного заведения по специальности «оператор электровычислительных машин».

На железную дорогу пришла не сразу. После учёбы Ирина жила в Вязьме и пробовала себя в разных специальностях. Вышла замуж, родила сына... Когда тот подрос, стала искать новое место работы. «Случайно через родственников узнала, что есть вакансия на железной дороге. Позвонила, меня после собеседования взяли», – рассказывает она. 

Прошла дополнительное месячное обучение в Московском колледже железнодорожного транспорта и с тех пор вот уже восемь лет работает дежурной по переезду 4-й км в Вяземской дистанции пути. Сын Анатолий, к слову, пошёл по стопам мамы. Поступил после школы в Вяземский железнодорожный техникум. Сейчас служит в армии. Всё свободное от работы время Ирина посвящает младшему сыну Степану, который учится в Смоленском кадетском корпусе, и недавно родившейся дочке старшего.

«Моя работа мне нравится, – продолжает Ирина. – Я ни разу не пожалела, что пришла в своё время в Вяземскую дистанцию пути. Люди у нас хорошие, мы всегда помогаем и выручаем друг друга. Профсоюз активно работает. На железной дороге, в моём коллективе я чувствую себя уверенно и спокойно».

Коллеги отвечают ей тем же. «Ирина – ответственный профессионал и надёжный товарищ, – говорит дорожный мастер Вяземской дистанции пути Владимир Котлевич. – Не сомневался никогда, что в случае нештатной ситуации сработает чётко и грамотно и людям поможет».
Автор: Валерий Павлов