Работа как подарок Северная магистраль

Работа как подарок

Нина Сахарова, дежурная по переезду станции Кипелово Череповецкой дистанции пути

Дежурная по переезду Нина Сахарова и стажёр Анна Юркова в ночь с 26 на 27 марта обнаружили неисправность вагона проходившего грузового поезда

Нина Сахарова на стальной магистрали более двадцати лет. Дело своё знает и опытом делится, не тая тонкостей профессии. Подготовленные ею стажёры уже работают самостоятельно дежурными по переезду. К своей обучающей и воспитательной миссии относится ответственно.

– Учу по всем правилам встречать поезд, – рассказала она, – надо стоять лицом к железнодорожному пути, чтобы голова была в полуобороте навстречу движению.

Именно так в ту ночную смену встречала следующий на Череповец грузовой поезд стажёр Анна Юркова. Наставница стояла рядом.

– При встрече поезда, как положено, внимательно осматривали подвижной состав, – пояснила Анна. – Ночью следует использовать прожекторные установки, но они не понадобились – между тормозной колодкой и колесом одного из вагонов салютом летели искры.

– Я такого сильного искрения ни разу не видела, – подтвердила наставник. – Должно быть, тормозная колодка не отошла от обода колеса, и это грозило его перегревом и повреждением.

Женщины мгновенно оценили обстановку. Сахарова по телефону сообщила о неисправности дежурному поездному диспетчеру в Ярославле. Поезд остановили, и Нина Сахарова с чистой совестью сдала смену.

На её железнодорожном веку неисправности в проезжающих поездах случались не раз, например, волочение деталей вагонов, а однажды разглядела вытекание горючего из крана цистерны.

Трудится она там, где родилась – на Вологодчине. У родителей было большое подсобное хозяйство. Как старшая приглядывала за малышами и помогала ухаживать за скотиной. После школы окончила сельскохозяйственный техникум и стала бригадиром растениеводства совхоза «Кипеловский».

После распада Советского Союза совхоз ликвидировали. Нина оказалась в сложном положении – ни работы, ни денег, а на руках – трое несовершеннолетних детей.

– В октябре 1994 года попросилась на железную дорогу, – вспоминает она приход на магистраль. – Меня вместе с другими женщинами взяли временно на ручную очистку путей от снега. Я очень благодарна руководителю ПЧ-16 Борису Петровичу Нерознаку, ведь женщин на снегоборьбу брали неохотно. Это было спасением, старалась мастера не подвести.

В 1995 году её всё-таки приняли на постоянную работу. Прежде чем стать дежурным по переезду, она поработала монтёром и обходчиком пути.

Сейчас у неё всё хорошо. Дети самостоятельные, пятеро внуков, встречи с которыми – настоящий праздник.

9 апреля ей исполнится 60 лет. Юбилей встретит на переезде. За смену, как обычно, пропустит 90 поездов.

Интересуюсь: разве нельзя было такой знаковый день освободить от работы?

– Зачем меня освобождать? – удивляется она. – Работу свою я люблю. Она для меня и подарок, и поздравление!

Автор: Елена Солондаева