Пристальный взгляд
Ирина Чертова, приёмщик поездов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станцийВ разгар дневной смены 17 февраля с Горьковской железной дороги на станцию Дружинино прибыл 70-вагонный грузовой состав. На его осмотр вышла приёмщик поездов Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций Ирина Чертова. Одного взгляда ей хватило, чтобы понять: контейнер с опасным грузом плохо закреплён, он может слететь с состава и создать серьёзную угрозу безопасности.
– Это был обычный 12-часовой рабочий день, – вспоминает Ирина Юрьевна. – Мы с напарницей Еленой Снигирёвой, как всегда, «поделили» состав и приступили к осмотру – она шла справа, а я слева. На один поезд нам обычно даётся 33 минуты. Глаз у меня уже намётан, нарушения и браки замечаю очень быстро. На этот раз моё внимание привлёк вагон почти в голове состава. Я обнаружила неплотное прилегание контейнера, погружённого на фитинговые упоры. Упорные головки, предварительно приведённые в рабочее вертикальное положение, не вошли в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера. Даже не знаю, на какой стадии произошёл этот сбой: при погрузке либо из-за тряски в пути. Сейчас можно только предполагать.
– Контейнер с аварийным грузом мог в любой момент слететь с платформы, создать угрозу безопасности движения, сохранности перевозимого груза, – добавляет руководитель Ирины, и. о. начальника грузового района Наталья Другова. – А если бы в это время рядом шёл пассажирский состав! Хорошо, что этот брак она увидела. Сложно переоценить её работу, которая связана с постоянным движением, осмотрами, подъёмом на вагоны... Приёмщик поезда всегда «на передовой»: именно он самым первым из всех железнодорожников выходит к аварийному составу – к примеру, который дал течь.
Как только Ирина Чертова вынесла вагону неутешительный диагноз, сразу же сообщила по рации дежурной по станции. На языке железнодорожников это звучит так: «Поставили поезд по готовности». Другими словами, состав был заблокирован для движения до выяснения ситуации.
– Как и положено по инструкции, я сразу ввела в курс дела начальника грузового района, – продолжает собеседница. – Затем мы заявили о необходимости отцепки данного вагона. Когда завершила осмотр, по сути, моя работа с составом закончилась. Всю информацию уже в конце смены я занесла в специальную программу ГУ-98. Что касается вагона с браком, с помощью маневрового локомотива из парка Б он был перемещён на станцию Дружинино для устранения неисправности.
За годы работы приёмщиком – а Ирина в этой должности уже восемь лет – нашей героине приходилось сталкиваться с разными нарушениями, а некоторые из них и устранять.
– Не пропустить неисправности мне помогают опыт и знания, – говорит она. – Ежемесячно я прохожу техучёбу, занимаюсь в системе дистанционного обучения КАСКОР ОАО «РЖД», сдаю экзамены, а также раз в три года отправляюсь на курсы повышения квалификации. Регулярно подтверждаю знания в сферах охраны труда и электробезопасности. Другой профессиональный секрет – накануне смены важно качественно отдыхать и высыпаться. Приходить на работу стараюсь в хорошем настроении, бодрой. И хотя дома забот с двумя детьми хватает, отдыху уделяю достаточное время.
Положительно отзывается о коллеге профгрупорг станции Дружинино Надежда Шмакова:
– Ирина Юрьевна – ответственный работник, добросовестная, компанейская, общительная. С каким бы вопросом к ней ни обратился, она всегда поможет. У нас часто возникают ситуации, когда приходится подменять коллег на рабочем месте, – в этом смысле на Ирину всегда можно положиться.
В апреле за проявленную бдительность, грамотность и оперативные действия по пресечению случаев грубого нарушения безопасности движения поездов Ирине Чертовой приказом начальника СвЖД была объявлена благодарность.