За добрые чувства в душе пассажира Восточно-Сибирский путь

За добрые чувства в душе пассажира

Елена Зубова, начальник поезда Восточно-Сибирского филиала пассажирского вагонного депо Иркутск

Начальник поезда сумела оказать квалифицированную помощь беременной женщине до прибытия врачебной бригады

Отправляясь в поездку по любому железнодорожному маршруту под руководством Елены Зубовой, поездная бригада уверена: лучшего, чем она, начальника поезда не бывает.

Почётный железнодорожник, бывший машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Сергей Зубов, ожидая возвращения из рейса своей супруги Елены, всегда убеждён, что поездка оставит добрые чувства в душах пассажиров поезда, в котором она руководит 12 проводниками и слесарем-механиком, на высоком уровне.

На его глазах к каждому рейсу супруга готовится, как к самой важной поездке из тех, что когда-либо делались ею за время работы в составе резерва проводников. За день обзванивает всех подчиненных. Не прихворнул ли кто? Какое у кого настроение? Бывает, что Елена освежает свои медицинские знания по записям, которые она  сделала на курсах начальников поездов. Так, на всякий случай. Вдруг во время рейса потребуются её познания в этой области.

Примерно полтора месяца назад компетенции такого рода ей довелось применить на маршруте Северобайкальск – Иркутск. Во время остановки поезда на станции Чуна у беременной молодой пассажирки, ехавшей без сопровождения, начались схватки. Прибыв на зов проводников, Елена тут же взяла ситуацию в свои руки. Отдала необходимые в таких случаях распоряжения насчёт развертывания медицинской укладки, в которой есть комплект для рожениц. Связалась с машинистом поезда, попросив вызвать бригаду скорой помощи этого населённого пункта, и принялась снимать стресс изрядно напугавшейся женщины. Умелые и решительные действия Елены облегчили состояние девушки.

Один к одному такой же случай, кстати, произошел в её поезде в последний день марта при подъезде к Тайшету. И снова ей пришлось посвятить себя полностью оказанию помощи молодой пассажирке на последнем месяце беременности. До принятия родов, правда, не дошло. Но прибывшие за молодой женщиной медики, отметили, что к ним в поезде приготовились безукоризненно.

– Зачем вы нас вызывали? Сами бы справились, – пошутил один из врачей.

По словам Елены, с аналогичными случаями она сталкивается впервые. Но оказывать необходимую медицинскую помощь для неё дело привычное. Однажды в поезде Забайкальск – Иркутск спасала пассажира, потерявшего сознание. В тот раз по выраженным симптомам она предположила, что у него сахарный диабет. Догадку подтвердил жетон, привязанный к верёвочке и находившийся у него на шее. Так, кстати, совпало, что пассажир через неделю возвращался домой этим же поездом и всю дорогу благодарил за своё спасение.

– Благодарности слышать приятно, но членам поездной бригады положено по службе делать всё возможное, чтобы действовать адекватно в любой ситуации, – говорит она. – А обязанностей и по статусу, и по обстоятельствам у нас не перечесть.

За те 17 лет, на протяжении которых Зубова работает в должности начальника поезда, её бригада оставила у пассажиров о себе только добрую память.  Проводники поезда отмечаются за старательность, культуру общения, ответственность.

– Да, коллектив у меня классный. В любой поездке я уверена, как в самой себе, в Евгении Викторовне Вдовиной, Любови Сергеевне Тютриной, Елене Викторовне Когут, Наталье Хасановне Васильевой, Нине Владимировне Капустиной, Оксане Владимировне Гатенюк, электромеханике Романе Сергеевиче Сахаровском. Трудятся все с полной отдачей. Без замечаний ревизорского аппарата и руководителей депо, нареканий пассажиров. В пути следования по маршруту обеспечивают сервис высшего разряда. О том многочисленные записи в книге отзывов и предложений поезда.

Последние из них на её страницах появились в конце апреля и адресованы Светлане Сергеевне Соковиковой, Рите Ремовне Юшиной, Светлане Валентиновне Остальцовой, Надежде Николаевне Сергиенко, Елене Николаевне Майоровой. Внесли их руководители групп учащихся, направляющихся из Ангарска в Усть-Кут.

К слову, коллектив Зубовой уже без перерыва удерживает Паспорт доверия, вручённый ему 5 лет назад . 

– Этому достижению способствует в значительной степени беспокойный характер Елены Валерьевны. Постоянная нацеленность коллектива на высокое качество обслуживания – результат и её грамотного руководства, – отмечают в резерве проводников Восточно-Сибирского филиала пассажирское вагонное депо Иркутск.

За всё время работы в пассажирское депо Иркутск, а её общий стаж на этом предприятии 30 лет, Елена объездила всю Россию. Совершала поездки в Усть-Илимск, Северобайкальск, Забайкальск, Адлер, Москву, Санкт-Петербург и другие города страны. Обслуживала пассажиров прицепных вагонов к поезду Иркутск – Наушки, следующих до Улан-Батора. Чтобы легче объясняться было с ними, освоила на разговорном уровне монгольский язык, несмотря на то, что граждане соседней страны в подавляющем большинстве разговаривают на русском. В Монголии приобрела много друзей, которые стали у неё в доме желанные гости – как и она у них. Со многими и сейчас общается по телефону.

– Как к себе расположишь людей, так они будут относиться и к тебе, – говорит Елена. – А ведь от этого и чистота в вагонах, и атмосфера доброжелательности в нём.

По словам Елены, у неё была отличная школа. Устраиваясь в депо проводником, выполняла поездки на фирменном поезде «Байкал», начальником которого был Владимир Александрович Вагин. Многое из того, что усвоила у него, сейчас сама практикует. Приобретённое в этом поезде передала стажерам, практикующимся на проводников.

– Обязанностей и ответственности у начальника поезда немерено, – подчёркивает она, – начиная от отслеживания санитарного состояния и температурного режима в салонах.

Как отмечают в депо, Елена Валерьевна из тех людей, которые стараются облегчить жизнь и пассажирам, и проводникам. Однажды на собрании коллектива депо она подала предложение: установить в каждом вагоне терминалы безналичного расчёта с пассажирами за предоставленные им услуги.

Приходится ей вставать и на место своих работников – если обстоятельства того требуют. Всегда оказывается там, где возникает какое-то напряжение. В одной из последних поездок проводники одного из вагонов пожаловались на шумного пассажира. Пришла в этот вагон. Начала его урезонивать. А потом, обратив внимание на проявляемую им большую нервозность, вызвала представителей транспортной полиции. На ближайшей станции тот был снят ими с поезда и отдан в руки блюстителей порядка ближайшего города.

– Всё верно вы сделали, – сказали сотрудники полиции.
Автор: Александр Иванов