Секунда на раздумье
Сергей Чимитов и Станислав Цыренов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-УдэРезкий, удушливый запах бензина в секунды заполнил кабину локомотива. Машинист Сергей Чимитов и его помощник Станислав Цыренов тревожно переглянулись: с проходящим мимо составом явно было что-то не так.
Увидеть, оценить и за секунду принять единственно верное решение – таков принцип работы уже знакомого нашим читателям помощника машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Станислава Цыренова. Без тени иронии его можно назвать «соколиным глазом» магистрали.
На счету Станислава уже три десятка выявленных изломов тяг стрелочных переводов. И все случаи получили подтверждения. Таким образом, благодаря действиям работника Восточно-Сибирской дирекции тяги были предотвращены более 30 нештатных ситуаций.
Напомним, что мы уже не раз задавались вопросом о том, как Станислав Цыренов замечает неисправности. Может, он отличается каким-то особым зрением? Не зря ведь служил в своё время в ВДВ! Однако сам Станислав считает, что всё дело исключительно в предельной концентрации и профессиональном опыте.
– Все-таки я работаю в депо уже 20 лет. Из них 17 лет – на поездах, помощником машиниста – объяснил он. – Мне хорошо известно, на что следует обращать внимание.
Однако вернёмся к случаю, с которого мы начали. Произошёл он в эти весенние дни на одном из перегонов Кабанского района Бурятии. Именно там, благодаря молниеносным действиям локомотивной бригады и быстрой реакции движенцев, получивших предупреждение, был предотвращён разлив нефтепродуктов на одном из участков ВСЖД. О том, как это было, нам рассказал сам Станислав Цыренов:
– Мы вели грузовой состав в западном направлении. На одном из перегонов, расположенном в Кабанском районе Бурятии, при проследовании встречного поезда мы почувствовали запах бензина. В принципе, когда цистерны с топливом везут, запах-то он всегда есть. Но в этот раз он был уж очень сильным. Такое впечатление, что нам словно в кабину бензина плеснули. Помню, мы в тот момент даже с машинистом Сергеем Чимитовым переглянулись: что-то случилось…
Станислав тут же осмотрел и свой состав, и прошедший мимо. Вот тут-то в помощь бывшему десантнику и пришло его феноменальное зрение.
– Я увидел, что за уходящим составом тянется тёмная полоса, – сообщил нам помощник машиниста Цыренов. – На этом участке располагается диспетчерская сигнализация связи. Прямой связи с дежурным по станции нет. А действовать надо было быстро.
По правилам, в экстренных случаях локомотивная бригада имеет право использовать сотовую связь. Ею и воспользовался Станислав. Он позвонил машинисту встречного поезда.
– За те секунды, когда мимо проходил встречный, я успел разглядеть машиниста и узнал его: учился с ним вместе на курсах. Тут же позвонил ему, сообщил, что за поездом тянется тёмный след. А он немедленно связался с дежурными по станциям, – рассказал Цыренов.
После подтверждения слов помощника машиниста встречный состав был незамедлительно остановлен на следующей станции.
– Как выяснилось, у одной из цистерн с горючим оказалась открытой сливная горловина. Из неё-то и выплёскивался бензин, – рассказал нам Станислав Цыренов. – После остановки поезда течь была устранена.
По данному факту идёт тщательное расследование. Но ещё до подведения итогов можно смело сказать, что благодаря оперативным действиям работников ТЧЭ-7 и движенцев была предотвращена серьёзная нештатная ситуация.
Ну а в завершение скажем, что буквально на днях Станислав Цыренов обнаружил ещё один излом тяги стрелочного перевода – уже 31-й случай на его счету! Случилось это на станции Бада:
– При следовании по станции обнаружил излом второй соединительной тяги стрелочного перевода. Это подтвердилось. Так что работаем!