По железному графику проверок Восточно-Сибирский путь

По железному графику проверок

Алексей Чупров, старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Лена

Алексей Чупров признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения и лучшим уполномоченным по охране труда ОАО «РЖД»

– Вторую неделю своими силами ведём ремонт помещений нашего здания ПТО, – рассказывает он о своих нынешних заботах. – Работаем вчетвером: инструментальщик Евгений Нечаев, два молодых специалиста – Александр Петрушев, Артём Чупров и я. Артём – мой старший сын, ему 21 год, недавно, в январе, устроился учеником осмотрщика-ремонтника вагонов в ПТО. Уже, можно сказать, некие азы усвоил: научился правильно держать малярную кисть, орудовать дрелью и перфоратором. Ну, а младший, Андрей, пока учится в школе – нынче заканчивает.

Сам Алексей большую часть своего детства провёл в кабине отцовского тепловоза – тогда правила были не такими строгими, как сейчас. И для мальчика каждый раз было огромным счастьем проехаться с отцом до Коршунихи-Ангарской и обратно. К слову, и дед Алексея, и дядя трудились машинистами.

Так что, когда в средней школе № 98, бывшей в те поры железнодорожной, открыли группу желающих изучать железнодорожное дело, юный Алексей был в числе первых записавшихся добровольцев. В её составе побывал на Детской железной дороге в Иркутске, где ребята в течение трёх недель закрепляли свои знания и умения в качестве путейцев, машинистов, осмотрщиков-ремонтников вагонов и дежурных по железнодорожному переезду.

После окончания в Усть-Куте профтехучилища № 19 и службы в армии устроился учеником слесаря по ремонту подвижного состава ПТО станции Лена и со временем дорос до старшего осмотрщика-ремонтника вагонов. В июле стукнет ровно 25 лет со дня начала его работы на железнодорожном транспорте.

– Помимо отличного выполнения своих прямых обязанностей, Алексей Сергеевич уже много лет пребывает в ипостасях общественного инспектора по безопасности движения поездов и уполномоченного по охране труда, – отмечает заместитель главного ревизора ВСЖД по Северобайкальскому региону Алексей Кофанов. – И в этих делах он тоже весьма преуспел – тому свидетельство его высокие звания: «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте» и «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте». К слову, он также занесён на Доску почёта Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

Да, если посмотреть оперативные сводки по части «общественно-инспекторской» и прочей деятельности нашего героя, то они очень даже впечатляют. Причём бдительность «не отпускает» Алексея Чупрова и на досуге, в свободное от работы время. Однажды в пору, когда на Лене стояли 45-градусные морозы, на станцию пришли в сплотке семь паровозов. Как позже выяснилось, их перегоняли с Дальневосточной железной дороги в Санкт-Петербург – на металлолом.

Алексей посадил в машину детей и семейство поехало поглядеть на паровозы. Пока шли беседы с локомотивщиками-перегонщиками, Алексей по привычке стал осматривать ходовую часть машин и обнаружил сломанную подвеску тормозного башмака – триангеля. Сразу поставил в известность всех причастных, чтобы приняли меры и устранили неисправность.

Ещё был случай – обнаружил обрыв струны контактной подвески. Опять же позвонил ДСП, срочно по тревоге подняли бригаду работников ЭЧК.

Три года назад сгорела часть виадука (пешеходного моста) на станции Лена. Под ним складывали всё, что оставалось после погрузки необозримых штабелей труб в автомобили: деревянные подкладки, резиновые детали. Затем кому-то пришла в голову мысль эту свалку быстро утилизировать методом «пиролиза». Вспыхнул весь этот мусор - и фрагмент моста рухнул. Осталась лишь его часть над действующим железнодорожным путём. И с неё свисает кабель – болтается, приличной такой толщины – миллиметров 30. Группа ребятишек лет семи-девяти уже приспособила его как тарзанку – вовсю шла потеха.

Конечно же, Алексей Чупров не прошёл мимо этого безобразия: отогнал малолетних «экстремалов» на безопасное расстояние и немедленно сообщил дежурному по станции об этой угрозе безопасности движения поездов. На место оперативно прибыли работники ЭЧК, ПЧ, ШЧ, стали разбираться, чей кабель, какое в нём напряжение, да чья ответственность.

Ничто не ускользает от бдительного ока лучшего дозорного магистрали. И график его проверок, согласованный с руководством ПТО ВЧДЭ-12, можно назвать железным – он выполняется неукоснительно.
Автор: Сергей Ринчинов