Дальневосточная магистраль

Не дать огню заняться в пламя

Евгений Ошовский и Павел Горлов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2  обнаружила разрыв рельса и предотвратила неминуемый сход тяжеловесных вагонов с пути

Ошовский Евгений_ДП.jpg  Горлов Павел_ДП.jpg

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 – машинист электровоза Евгений Ошовский и его помощник Павел Горлов – вела грузовой состав в ночь на 15 февраля по маршруту Облучье – Хабаровск. На перегоне Икура – Аур поезд пришлось остановить перед красным сигналом светофора. Дальше двигались с повышенной бдительностью и минимальной скоростью. И вдруг на рельсе что-то подозрительно блеснуло.

 

Инструкция всему голова

– После общения с диспетчером станции Икура действовали согласно инструкции. Погода, а  значит, и видимость, были плохими, шёл снег. В один момент мы заметили подозрительный блеск на пути. Остановились, пошли смотреть. Оказалось: лопнул рельс. Разрыв был большой, толщиной в два сантиметра. Думаю, если бы такое случилось под вагоном, крушения не избежать, – рассказывает о той ночи Евгений Ошовский. – Мы немедленно сообщили дежурному на станцию Икура, на каком километре находимся. Они направили к нам ремонтников, которые оперативно восстановили путь.

Внимательность и бдительность не раз помогали Евгению избегать аварийных ситуаций. При этом случались в его карьере и забавные случаи.

– Только проехали станцию Корфовская, как впереди на путях заметил огромного бурого медведя. Начал сигналить, чтобы поскорей «сматывал удочки», но он не обратил на нас внимания. Продолжил также демонстративно медленно, не спеша, переходить путь, не обращая внимания на идущий на него локомотив. Напоследок высокомерно на нас взглянул и всё-таки сошёл с рельсов, – рассказал машинист. – О том, что неподалёку медведь, сразу сообщили на станцию.

 

Спецназ взял локомотив

По словам Евгения, то, что он станет железнодорожником, в детстве и юности представить себе не мог.

– Из родственников с железной дорогой никто не связан. Если честно, никогда не мечтал о какой-то конкретной профессии. Не хотел быть ни космонавтом, ни шофёром или машинистом, ни футболистом или пожарным, – рассказывает Евгений Ошовский. – А то, что после школы попал в училище № 16, где обучают на машинистов, – просто случайность. Я не знал, куда поступать, а приятель предложил пойти в это училище. За компанию. Чтоб веселее было. Мне сразу понравилось учиться. После армии хотел работать на железной дороге, но не сложилось. Следующие 14 лет прослужил в спецподразделении.

А затем Евгений всё же вернулся к профессии и уже более 10 лет работает в локомотивном депо Хабаровск-2. Говорит, что не променяет свою нынешнюю работу ни на что другое.

– Она мне реально нравится. Это действительно праздник. Я с желанием и даже нетерпением иду на работу. Хочу трудиться на железной дороге, как минимум, до пенсии, – признаётся собеседник.

Сейчас Евгений на электровозах курсирует по направлениям Хабаровск – Облучье и Хабаровск – Лесозаводск-1. А для отдыха машинист любит выбираться с семьёй на дачу.

– Прошу не путать с тем, что зовётся огородом, – с улыбкой отмечает Евгений. – И я, и супруга выросли в семьях, где сажали просто бескрайние поля картошки. Нам этого не надо. У нас на даче практически нет грядок, зато есть цветы, декоративные деревья, ну и, конечно, баня.


Надёжная опора

В тот памятный рейс 15 февраля помощником Евгения Ошовского был Павел Горлов. Вместе они проработали около полугода. Сейчас трудятся на разных локомотивах.

– Ответственный, грамотный. Нареканий и претензий к нему никогда не было. По части работы он молодец, – отметил Евгений Ошовский.

В должности помощника машиниста Павел Горлов трудится уже 1,5 года. Так же, как и Евгений, ранее служил в силовом ведомстве – 8 лет по контракту в армии. В своё время планировал поступить в то же самое училище, где обучался Евгений, но в последний момент поддался на уговоры родственников и поступил в техникум на автомеханика. В итоге армия надежд не оправдала, и Павел пришёл на железную дорогу. Стал помощником машиниста в локомотивном депо Хабаровск-2.

– Перед выходом из дома приучил своих родных и близких не желать мне ни пуха, ни пера или хорошей дороги. Просто ушёл и ушёл, дверь закрыл и всё. Такое вот моё суеверие, – улыбается Павел.

В отличие от Евгения, Павел пока не встречал на дороге бурых медведей, зато фазанов, перебегающих пути, насмотрелся. Увлекается охотой и рыбалкой, но пока хобби отложил в сторону. В семье Горловых ожидается пополнение, так что всё внимание супруге. Она, кстати, с пониманием относится к графику работы мужа.

– Мы с ней познакомились, когда я ещё служил в армии, – рассказывает Павел. – А быть военным – это дело такое: ложишься спать и думаешь, что на службу пойдёшь с утра, но в час ночи раздаётся звонок, подпрыгиваешь по тревоге и несёшься в часть. Так что жена у меня готова ко всему.

Оба железнодорожника любят свою работу и менять её не собираются. Зато желание совершенствоваться огромное. Именно таким внимательным и ответственным парнями доверяют управление мощными и сложными махинами – грузовыми поездами.

Автор: Максим Кряжев