Тонкий обод говорит о многом Дальневосточная магистраль

Тонкий обод говорит о многом

Дмитрий Ткаченко, осмотрщик-ремонтник ВЧДЭ-1

В 2021 году осмотрщик-ремонтник ВЧДЭ-1 Дмитрий Ткаченко отцепил уже 5 вагонов с опасными дефектами в колёсах

Благодаря бдительности и вниманию осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 (ВЧДЭ-1) Дмитрия Ткаченко только в этом году отцеплено пять грузовых вагонов с признаками трещины в колёсах и предотвращены крушения в пути. Впоследствии дефектоскопия подтвердила правильность действий осмотрщика во всех пяти случаях. Такое ответственное отношение к работе, добросовестное выполнение профессиональных обязанностей и умение оперативно принимать решения в сжатые сроки помогает предотвращать сход грузовых составов в пути их дальнейшего следования. 

Пятая в этом году отцепка была произведена 13 марта 2021 года. По словам Дмитрия, тот день ничем особенным от других не отличался. Да и в принципе, по его словам, осмотр вагонов – дело достаточно рутинное и однообразное, хотя и весьма ответственное. Оно требует повышенного внимания и концентрации, ведь время осмотра ограничено.

– Как только я замечаю какие-то первичные признаки возможных дефектов, ищу их причину. Например, тонкий обод на колёсных парах или неравномерные прокаты настораживают. То есть, если что-то кажется подозрительным на поверхности колеса – это заставляет с особым вниманием подходить к осмотру вагона, его узлов и агрегатов, – говорит Дмитрий Ткаченко. – В тот день я работал, как обычно, и нашёл трещину в колесе. И тут же принял решение, что с этим делать, согласно должностной инструкции. Я всегда, каждую смену, что называется, стараюсь держать планку на высоком уровне. Ведь я понимаю последствия халатных действий осмоторщика, если я что-то упущу или зачем-либо не досмотрю. Поэтому каждая смена и начинается, и заканчивается одинаково.

Быть одним из лучших в своём деле осмотрщику помогают не только личностные качества, но и регулярные профинструктажи, проводимые в коллективе.

– Наш мастер ответственно подходит к этому вопросу, – продолжает собеседник. – Постоянно нам что-то объясняет, разъясняет, демонстрирует на примерах. Несмотря на то, что я работник уже достаточно опытный, всегда слушаю его наравне с молодыми коллегами, лишь недавно пришедшими к нам работать. И считаю это полезным. Ведь несмотря на большой опыт и практику, в процессе инструктажей постоянно поддерживается нужный уровень уже имеющихся знаний. Плюс к тому – выясняются какие-то новые обстоятельства в работе, получаешь дельные советы, которые потом можно с успехом применить на практике, чтобы итоговый результат был хороший. Ну и на инструктажах нам рассказывают новые случаи, произошедшие на сети. Где что выявляется, где что ломается – всё это разбирается, объясняется, чтобы остальные не повторяли чужих ошибок. Могу сказать, что своевременно донесённая информация влияет на качество работы и результат.

Опыт, как известно, большой помощник в работе, а его Дмитрию не занимать. На железной дороге он трудится уже 22 года. Устроился сразу после армии, в 1999 году, в вагонное депо Хабаровск-2, в парк «В». Хотя в детстве, как честно признаётся собеседник, вовсе не мечтал стать железнодорожником. Правда, из окна его квартиры были видны пути, да и рос он в семье железнодорожников.

– Дедушка, бабушка, отец, мама – все работали на железной дороге. Мне этот «ген» по рождению, видимо, все-таки передался, – с улыбкой говорит Дмитрий Ткаченко. – Пример отца и мамы, полагаю, в главной степени повлиял на мой профессиональный выбор. Видимо, предначертано так судьбой – связать свою жизнь с железной дорогой. И, кстати, ничуть об этом не жалею. Наоборот, рад, что в своё время пришёл на дорогу. АО «РЖД» – надёжная, развивающаяся компания, так что не сомневаюсь, что сделал в своё время правильный выбор.

Уже работая на Дальневосточной железной дороге, Дмитрий окончил ДВГУПС. И несмотря на то, что постоянного хобби нет, Дмитрий – человек увлекающийся. И дачник: может посадить, окучить, урожай собрать. И строитель: возвёл собственными руками дом как раз на дачном участке. И нумизмат: собрал свою коллекцию интересных монет. И вообще, ему нравится постоянно чем-либо заниматься, особенно, что-нибудь чинить.

– Люблю что-то делать своими руками, но чтобы это было в удовольствие, – подчёркивает Дмитрий. – Ведь, как говорится, отдых – это смена вида деятельности. В ближайшем будущем хотел бы попробовать себя в дайвинге. Последнее время по телевизору наблюдаю много впечатляющих подводных съёмок. Хочу и сам увидеть красоты Мирового океана.

По словам коллег Дмитрия, человек он позитивный и старается никогда не отчаиваться.

– Перед выходом на работу настраиваю себя на позитив. Иду с лёгким сердцем. При этом на рабочем месте стараюсь максимально концентрироваться. Ведь железная дорога – это место повышенной опасности, – подчёркивает собеседник. – Нужно быть бдительным и внимательным ко всему. А если у тебя голова забита посторонними мыслями и проблемами или другая крайность  – легкомысленность и беспечность, то это может негативно сказаться не только на выполнении профессиональных обязанностей, но и печально закончиться для здоровья и даже жизни.
Автор: Максим Кряжев