Недружественный визит Железнодорожник Поволжья

Недружественный визит

Ренат Гайнетдинов, дежурный по железнодорожной станции Астрахань-1

Ренат Гайнетдинов обнаружил на посту ЭЦ подозрительную сумку и оперативно среагировал на произошедшее

Для многих астраханцев 2 мая было праздничным выходным днём, но для Рената Гайнетдинова – обычным рабочим. Примерно в 15.30 раздался сигнал домофона, и он увидел на мониторе стоящего у двери помощника машиниста, пришедшего за предупреждением.

– Вслед за помощником вошёл не известный мне человек. Они общались, пока поднимались по лестнице. Из этого я сделал вывод, что они знакомы. Подумал, что это стажёр, – поясняет Ренат Гайнетдинов.

Зайдя в служебное помещение, незнакомец поставил свою сумку за пультом дежурного, а когда выходил, почему-то её не забрал. «А сумку?» – спросил Гайнетдинов. «Ой, забыл», – посетовал на память мужчина. Дежурному такая внезапная забывчивость показалась подозрительной, поэтому он проследовал в коридор вслед за визитёрами.

– Когда я вышел в коридор, то увидел ту же самую сумку. В этот раз она стояла под столом. Её хозяин зашёл в одно из помещений. Я отправился за ним и попросил предъявить документы. Мужчина стал оправдываться, что оставил документы в тепловозе. Тогда я потребовал, чтобы он забрал свою сумку и покинул с ней здание. После этого нарушитель представился сотрудником ФСБ. Выяснилось, что инцидент был частью антитеррористических учений, а в сумке – муляж взрывного устройства, – рассказал железнодорожник.

Чтобы минимизировать риски незаконного вмешательства в деятельность стальной магистрали, организована большая системная работа на всех уровнях. Она включает проведение инструктажей, технических занятий, изучение телеграмм, рекомендаций, памяток по действиям при обнаружении подозрительных предметов, беседы с работниками на днях безопасности. Для практической проверки усвоенных знаний со стороны спецслужб организуются учения и тренировки.

– В 16.15 в ситуационный центр поступило сообщение от дежурного по станции Астрахань-1, что согласно плану, утверждённому руководством УФСБ России по Астраханской области, проведены учебно-тренировочные мероприятия по изучению эффективности мер антитеррористической защиты поста ЭЦ упомянутой станции, – пояснил ведущий инженер Астраханского отдела Приволжского регионального центра безопасности Александр Пятов. – Во время проведения учебно-тренировочных мероприятий эвакуация работников поста ЭЦ не проводилась. Деятельность станции осуществлялась в штатном режиме. Задержек в движении поездов не было.

О том, что нештатная ситуация – часть учений, Ренат Рафикович не знал и воспринимал её как реальную. Он действовал согласно инструкциям и убеждён: так должен поступать каждый дежурный по станции.

Ренат Гайнетдинов трудится на железной дороге с 2008 года. О том, насколько высока степень ответственности в его профессии, герою очерка известно с малых лет. Он вырос в многодетной семье железнодорожников в посёлке Верхний Баскунчак. Отец Рафик Гайнетдинов работал дежурным по станции на разъезде Шунгули. Он часто брал Рената с собой, отправляясь на смену. Сейчас трудовую династию продолжают трое из пяти детей. Старший брат Рената Арман – начальник станции Богдо, младший брат Руслан – дежурный по станции на разъезде Молодость.

Испытать на себе всю сложность работы на стальной магистрали Ренат Рафикович смог во время учёбы в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта. После курса теории будущий движенец проходил производственную практику в должности сигналиста на крупной узловой станции Верхний Баскунчак. А после получения диплома молодой специалист был направлен дежурным на станцию Эльтон. Там новичку помогал освоиться в профессии начальник станции Каримулла Шалекенов. Он подготовил немало достойных тружеников магистрали. Но вскоре Ренату пришлось сменить железнодорожную форму на армейскую.

Пройдя срочную службу, он вернулся в движение, на этот раз на объединённые станции Шунгай – Молодость. Чтобы освежить знания и навыки после перерыва в работе, молодой человек начал со стажировки под чутким руководством начальника станций Курмантая Абдулхамитова.

– Могу с уверенностью сказать: мне везло с наставниками, – утверждает Ренат Рафикович. – Их советы и поддержка очень помогали. Например, после получения высшего профессионального образования на заочном отделении МИИТ в 2019 году я стал работать на станции Кутум. Без помощи опытной дежурной по станции Светланы Котовой мне было бы сложно справиться. Работа на крупной станции отличается от работы на небольшом разъезде. Необходимо осуществлять оперативное руководство персоналом.

В 2020 году Ренат Гайнетдинов стал дежурным по станции Астрахань-1. Руководство структурного подразделения характеризует его как дисциплинированного и добросовестного специалиста. А сам он главным в своей профессии считает бдительность.

Автор: Наталья Харина