Вся жизнь – работа Забайкальская магистраль

Вся жизнь – работа

Алексей Шалонников, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская

Уже более 20 лет трудится на дороге Алексей Шалонников, профессионал, имеющий множество наград, активист и наставник молодёжи

 



Постоянно растущий грузопоток на магистрали обязывает железнодорожников держать планку. Руководители коллективов должны быть не просто мастерами своего дела, но и уметь выдерживать высокие нагрузки, мотивировать коллег, быть примером для остальных. Всеми этими качествами обладает старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская Алексей Шалонников. К его мнению прислушивается руководство депо, он способен нести огромный груз ответственности. За смену под его руководством, через руки его бригады проходят тысячи вагонов и могут без отказов проследовать по магистрали.

А рабочий коллектив предприятия знает его как неунывающего и всегда готового прийти на помощь.

Родился он в 1976 году в городе Шилка. Его знакомство с будущей профессией началось ещё в раннем детстве. Он часто навещал отца, который работал осмотрщиком-ремонтником вагонов в пункте технического обслуживания вагонов.

Окончив среднюю школу в 1993 году, Алексей трудоустроился в вагонное депо подсобным рабочим. Через три месяца работы юношу призвали в армию. Служил он в ракетных войсках, в городе Свободный. Умелый парень быстро завоевал расположение руководства части и стал главным механиком подразделения. По возвращении домой Алексей трудоустроился на автобазу на должность водителя, там он работал до 1999 года, но через 3 года вернулся к делу вагонника и занял должность слесаря в ПТО Шилка.

Как рассказывает Алексей Шалонников, детская привязанность к магистрали и престиж работы на дороге, высокий уровень ответственности и любовь к своему делу помогли ему добиться направления в Свободненскую дорожную техническую школу, на курсы подготовки осмотрщиков-ремонтников. Дальнейшая его карьера строилась на станции Карымское.

В деле осмотрщика необходимо умело применять знания на практике. Это позволяет провести техническое обслуживание грузового поезда за 45 минут и уложиться в норматив. Зная о его ответственном отношении к работе, руководство предприятия доверяет Алексею Шалонникову занимать должность мастера участка на ПТО, когда тот уходит в отпуск. Таков уровень доверия к нему у руководства. Занять должности выше рангом на постоянной основе ему не позволяет только отсутствие профильного диплома железнодорожного учебного заведения. Но повышать уровень профессионального мастерства ему это не мешает. На сегодняшний день Алексей имеет классное звание «осмотрщик-ремонтник вагонов 1-го класса».

Смена на ПТО станции Карымская составляет 70 человек, которые распределяются по четырём паркам. Старший осмотрщик работает в разных парках. Алексея Александровича назначают работать на самые ответственные и напряжённые участки, где увеличен поток поездов. Начальство и подчинённые всегда уверены, что он выполнит все поставленные задачи в срок и качественно. Заступая на смену, Алексей Шалонников принимает в подчинение бригаду осмотрщиков, численность которой составляет более 20 человек. За каждого он несёт личную ответственность, а также за качество их работы, безопасность труда. Он умеет организовать коллектив, мотивировать людей, всегда держит рабочий процесс под полным контролем, а если нужно, то и сам берёт в руки инструмент и приступает к работе. За смену бригада Алексея Шалонникова может пропустить более 30 поездов, что в совокупности составляет не менее 2000 вагонов. Такой ответственный подход к работе позволяет эксплуатационному вагонному депо Карымская работать в полную силу. В текущем году через руки работников депо проведено 366849 вагонов. Такие цифры возможны только благодаря профессионализму вагонников, в том числе Алексея Шалонникова. Грузопоток на магистрали растёт, соответственно, увеличивается и объём работы у вагонников. Руководство ЗабЖД, понимая возросшую нагрузку, премирует работников, принимающих на себя основной груз ответственности. К примеру, смена, трудившаяся на ПТО Карымская с 13 на 14 мая, пропустила 33 поезда, а это в среднем 2300 вагонов. И здесь бригада Алексея Шалонникова сработала безотказно, за что руководство депо ходатайствует о его награждении.

Как рассказал начальник производственно-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Карымская Александр Плаксин, придя на должность сменного мастера, он сразу получил в подчинение Алексея Шалонникова, и считает это большой удачей. Старший осмотрщик-ремонтник всегда внимателен, и не только по отношению к технике. Он очень хорошо разбирается в людях, хорошо знает возможности каждого работника из его коллектива. Такое качество позволяет бригадиру распределять обязанности коллег наиболее эффективно. Он знает, какого работника направить на тот или иной участок работ, кто из них справится с той или иной задачей и в какой срок. Нынешний начальник ПТО отмечает большую роль своего наставника в становлении его как профессионала. Педагогические качества Алексея Шалонникова помогли молодому специалисту быстро освоиться на рабочем месте, повысить профессиональную квалификацию.

Наставник обучит нового рабочего орудовать шаблонами, трудиться в коллективе. Алексей Александрович обучал более эффективному распределению рабочего времени, помогал организовать рабочее место, ускорить рабочий процесс, не теряя качества. На технических занятиях он делился с бригадой не только знаниями о том, как провести ремонтные работы, но и прививал основы безопасности, культуры труда. За более чем 20-летний срок работы через опытное руководство этого мастера уже прошли десятки рабочих депо.

Долгое время Алексей был общественным инспектором по безопасности движения. Инспектор следит за качеством работы со стороны локомотивного депо, дистанции пути. Он обязан выявить любые нарушения в подготовке подвижного состава, составить акт, а провинившееся подразделение обязано устранить нарушения в течение пяти рабочих дней. Только в прошлом году активиста Шалонникова сменил в этой должности более молодой работник предприятия.

Как много времени и сил посвящает своей работе этот человек! Кажется, куда же больше? Однако, приняв на себя все эти обязанности, Алексей не остановился. Жизненная энергия этого человека и большая тяга к знаниям не замкнулись только на должностных инструкциях, знании техники. В порядке саморазвития, имея большой стаж работы на предприятии, Алексей хорошо разобрался в трудовых правах и обязанностях железнодорожника. Очередной груз ответственности, который с успехом принял на себя этот человек – должность председателя комитета по трудовым спорам. Работники депо, понимая авторитет Алексея на предприятии, поручили ему рассмотрение возможных жалоб и трудовых конфликтов. Любой сотрудник вправе обратить внимание бдительного председателя на неправомерные действия со стороны руководства, на условия труда. Возможность влиять на работников и тонкое чувствование человеческой психологии позволяют Алексею чаще всего решать любые споры путём переговоров.

Такая кипучая деятельность не осталась без внимания руководства магистрали. Осмотрщик-ремонтник вагонов 1-го класса Алексей Шалонников имеет благодарность президента ОАО «Российские железные дороги» от 14 июля 2016 года, в 2017 году награждён юбилейным нагрудным знаком «180 лет железным дорогам России», а очередной, но, думается, не последней его наградой стали именные часы генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги».

Свободное время Алексей Шалонников предпочитает проводить с женой Ольгой и дочерью Анастасией. Старшая его дочь, Алёна, окончив Забайкальский государственный университет, сейчас практикуется в Следственном комитете, в Чите.

Автор: Вячеслав Трофимов