Устройства под надёжным контролем Звезда

Устройства под надёжным контролем

Игорь Скиба, начальник производственного участка Каменоломни (ТРПУ-5) Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Игорю Скибе объявлена благодарность министра транспорта Российской Федерации

В багаже его трудовых заслуг уже имеются такие награды, как знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», благодарность начальника структурного подразделения, юбилейные отраслевые медали и практически 40 лет трудового стажа в отрасли. Как и многие специалисты высокого уровня, Игорь начинал свой путь в профессии с самых низших должностей, устроившись в 1979 году в локомотивное депо Батайск учеником слесаря-электрика. Спустя годы этот человек вошёл в состав руководителей службы локомотивного хозяйст­ва дороги, неоднократно возглавлял различные локомотивные депо.

Сегодня Игорь Скиба руководит 5 участками производства – в Лихой, Морозовской, Таганроге, Каменоломнях, Батайске. В его подчинении свыше 130 человек, 80% из которых имеют высшее образование. И это не удивительно, ведь электромеханики Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (СКТР) отвечают за ремонт и обслуживание сложных современных устройств безопасности локомотива.

– Уровень подготовки наших работников высок. А как иначе, ведь мы работаем с микропроцессорной техникой, здесь без специальной подготовки не разберёшься. А ошибиться нельзя, – говорит начальник участка.

Кроме решения повседневных задач, специалисты ТРПУ-5 активно совершенствуют технологический процесс, занимаются поиском оптимальных методов организации труда. Это касается и разработок в области микропроцессорных устройств.

Исключить влияние человеческого фактора, возможных ошибок локомотивной бригаде помогают устройства безопасности. Задача этого подразделения компании – обеспечить работу локомотивных устройств безопасности на самом высоком уровне. С этой целью опытные инженеры-электронщики модернизируют аппаратуру, предлагая свои собственные решения.

Так, за время опытной эксплуатации устройства регистрации (РП-АЛСН) на локомотивах сотрудниками участка были выявлены различные причины сбоев кодов, что позволило разработать эффективные мероприятия по снижению таких случаев на полигоне СКЖД.

Для выявления причин сбоев в работе АЛСН специалистами производственного участка Каменоломни СКТР был разработан специальный программно-аппаратный комплекс. На сегодняшний момент изготовлены, отлажены и испытаны 12 промышленных образцов РП-АЛСН, каждому из которых присвоен заводской номер. На эти комплексы разработаны эксплуатационная документация (РЭ), методика метрологической калибровки. Получены сертификаты о калибровке, выданные Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области. Ещё одним изобретением, рождённым в ТРПУ-5 под непосредственным руководством Игоря Скибы, стало многофункциональное устройство с дистанционным управлением для испытания и диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (УКШ-АЛС). Изделие предназначено для испытания таких устройств на локомотивах, специальном самоходном подвижном составе (ССПС) и моторвагонном подвижном составе (МВПС), оборудованных аппаратурой АЛСН, ДКСВ-М, БЛОК, КЛУБ-У, КЛУБ-УП.

УКШ-АЛС стало альтернативой громоздким кодирующим релейным шкафам типа УПР-АЛС, обладающей при этом более широкими функциональными возможностями, одной из которых стало дистанционное управление из кабины локомотива по беспроводному каналу связи с любого смартфона или планшета. Программное обеспечение и конструктивное исполнение УКШ-АЛС позволяет подключать внешний модуль беспроводной связи, что позволяет изменять его режимы работы, не выходя из кабины локомотива.

Рассказывая о созданных и усовершенствованных на производственном участке приборах автоматики, Игорь Скиба воодушевляется. Ведь в каждый из них вложены кропотливый труд, опыт, знания.

Радиоэлектроникой он увлёкся ещё в юности. В одном из Батайских профцентров, в которых тогда занимались учащиеся средних школ, он выбрал курс именно по радиоэлектронике. Осваивал его с удовольствием. Значительно позже, став студентом РИИЖТа (факультет «Автоматика, телемеханика и связь») и уже железнодорожником, он вместе с друзьями-единомышленниками самостоятельно собрал компьютер.

– В советские годы было популярно выписывать различную периодическую литературу. Я и многие мои друзья получали массовый ежемесячный научно-технический журнал «Радио», посвящённый радиолюбительству, домашней электронике и прочему. Там были различные чертежи и инструкции. Скажу честно, на это любимое занятие всегда находились время и силы, – рассказывает Игорь Скиба.

С 1980 по 1982 года молодой железнодорожник проходил срочную службу в группе советских войск в Германии: сначала в Ютербоге, затем в Эберсвальде. Вернувшись из армии, устроился в тот же аппаратный цех локомотивного депо Батайск. Поработал немного слесарем, затем бригадиром. После окончания вуза стал инженером. Женившись в 1991 году, переехал в Тимашевск, где трудился в аппаратном цехе локомотивного депо и на протяжении следующих 9 лет занимался ремонтом локомотивов, был мастером, затем приёмщиком.

– Мы производили ремонт электропневматической аппаратуры, такой как главный выключатель, главный контролер, вспомогательные машины, – вспоминает железнодорожник.

В 2001 году его пригласили в локомотивное депо Батайск заместителем начальника депо по ремонту. Теперь в его подчинении было около трёхсот человек. В 2002 году он возглавил депо Каменоломни. А уже в 2005 стал заместителем начальника службы локомотивного хозяйства дороги. Конечно, это были новые масштабы и задача координировать работу более чем 15 локомотивных депо.

Затем он возглавлял локомотивный отдел Ростовского отделения, а потом ремонтное депо Каменоломни. После реструктуризации локомотивного хозяйства и раздела ремонтного депо Каменоломни на два предприятия Игорь Скиба возглавил ТРПУ-5 СКТР.

Интересно, что у него в семье не было железнодорожников, но его отец Георгий Скиба трудился завучем в Батайском профессионально-техническом училище № 25, которое, к слову сказать, в том числе готовило и слесарей подвижного состава и помощников машинистов.

Зато спутницу жизни Игорь Скиба встретил именно на железной дороге. Ольга тогда работала бухгалтером в локомотивном депо Батайск. И сейчас продолжает трудиться там же инженером по снабжению.

У пары двое сыновей, старший из которых Денис – электромеханик, окончил РГУПС (факультеты: экономический и «Автоматика, телемеханика и связь»), трудится под руководст­вом отца.

Младшему сыну 16 лет, и пока его привлекает программирование, а там будет видно. Тем не менее уже сейчас сложилась новая трудовая династия, основателем которой стал Игорь Скиба.

Автор: Юлия Сухарева