Устройства под надёжным контролем
Игорь Скиба, начальник производственного участка Каменоломни (ТРПУ-5) Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного составаВ багаже его трудовых заслуг уже имеются такие награды, как знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», благодарность начальника структурного подразделения, юбилейные отраслевые медали и практически 40 лет трудового стажа в отрасли. Как и многие специалисты высокого уровня, Игорь начинал свой путь в профессии с самых низших должностей, устроившись в 1979 году в локомотивное депо Батайск учеником слесаря-электрика. Спустя годы этот человек вошёл в состав руководителей службы локомотивного хозяйства дороги, неоднократно возглавлял различные локомотивные депо.
Сегодня Игорь Скиба руководит 5 участками производства – в Лихой, Морозовской, Таганроге, Каменоломнях, Батайске. В его подчинении свыше 130 человек, 80% из которых имеют высшее образование. И это не удивительно, ведь электромеханики Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (СКТР) отвечают за ремонт и обслуживание сложных современных устройств безопасности локомотива.
– Уровень подготовки наших работников высок. А как иначе, ведь мы работаем с микропроцессорной техникой, здесь без специальной подготовки не разберёшься. А ошибиться нельзя, – говорит начальник участка.
Кроме решения повседневных задач, специалисты ТРПУ-5 активно совершенствуют технологический процесс, занимаются поиском оптимальных методов организации труда. Это касается и разработок в области микропроцессорных устройств.
Исключить влияние человеческого фактора, возможных ошибок локомотивной бригаде помогают устройства безопасности. Задача этого подразделения компании – обеспечить работу локомотивных устройств безопасности на самом высоком уровне. С этой целью опытные инженеры-электронщики модернизируют аппаратуру, предлагая свои собственные решения.
Так, за время опытной эксплуатации устройства регистрации (РП-АЛСН) на локомотивах сотрудниками участка были выявлены различные причины сбоев кодов, что позволило разработать эффективные мероприятия по снижению таких случаев на полигоне СКЖД.
Для выявления причин сбоев в работе АЛСН специалистами производственного участка Каменоломни СКТР был разработан специальный программно-аппаратный комплекс. На сегодняшний момент изготовлены, отлажены и испытаны 12 промышленных образцов РП-АЛСН, каждому из которых присвоен заводской номер. На эти комплексы разработаны эксплуатационная документация (РЭ), методика метрологической калибровки. Получены сертификаты о калибровке, выданные Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области. Ещё одним изобретением, рождённым в ТРПУ-5 под непосредственным руководством Игоря Скибы, стало многофункциональное устройство с дистанционным управлением для испытания и диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (УКШ-АЛС). Изделие предназначено для испытания таких устройств на локомотивах, специальном самоходном подвижном составе (ССПС) и моторвагонном подвижном составе (МВПС), оборудованных аппаратурой АЛСН, ДКСВ-М, БЛОК, КЛУБ-У, КЛУБ-УП.
УКШ-АЛС стало альтернативой громоздким кодирующим релейным шкафам типа УПР-АЛС, обладающей при этом более широкими функциональными возможностями, одной из которых стало дистанционное управление из кабины локомотива по беспроводному каналу связи с любого смартфона или планшета. Программное обеспечение и конструктивное исполнение УКШ-АЛС позволяет подключать внешний модуль беспроводной связи, что позволяет изменять его режимы работы, не выходя из кабины локомотива.
Рассказывая о созданных и усовершенствованных на производственном участке приборах автоматики, Игорь Скиба воодушевляется. Ведь в каждый из них вложены кропотливый труд, опыт, знания.
Радиоэлектроникой он увлёкся ещё в юности. В одном из Батайских профцентров, в которых тогда занимались учащиеся средних школ, он выбрал курс именно по радиоэлектронике. Осваивал его с удовольствием. Значительно позже, став студентом РИИЖТа (факультет «Автоматика, телемеханика и связь») и уже железнодорожником, он вместе с друзьями-единомышленниками самостоятельно собрал компьютер.
– В советские годы было популярно выписывать различную периодическую литературу. Я и многие мои друзья получали массовый ежемесячный научно-технический журнал «Радио», посвящённый радиолюбительству, домашней электронике и прочему. Там были различные чертежи и инструкции. Скажу честно, на это любимое занятие всегда находились время и силы, – рассказывает Игорь Скиба.
С 1980 по 1982 года молодой железнодорожник проходил срочную службу в группе советских войск в Германии: сначала в Ютербоге, затем в Эберсвальде. Вернувшись из армии, устроился в тот же аппаратный цех локомотивного депо Батайск. Поработал немного слесарем, затем бригадиром. После окончания вуза стал инженером. Женившись в 1991 году, переехал в Тимашевск, где трудился в аппаратном цехе локомотивного депо и на протяжении следующих 9 лет занимался ремонтом локомотивов, был мастером, затем приёмщиком.
– Мы производили ремонт электропневматической аппаратуры, такой как главный выключатель, главный контролер, вспомогательные машины, – вспоминает железнодорожник.
В 2001 году его пригласили в локомотивное депо Батайск заместителем начальника депо по ремонту. Теперь в его подчинении было около трёхсот человек. В 2002 году он возглавил депо Каменоломни. А уже в 2005 стал заместителем начальника службы локомотивного хозяйства дороги. Конечно, это были новые масштабы и задача координировать работу более чем 15 локомотивных депо.
Затем он возглавлял локомотивный отдел Ростовского отделения, а потом ремонтное депо Каменоломни. После реструктуризации локомотивного хозяйства и раздела ремонтного депо Каменоломни на два предприятия Игорь Скиба возглавил ТРПУ-5 СКТР.
Интересно, что у него в семье не было железнодорожников, но его отец Георгий Скиба трудился завучем в Батайском профессионально-техническом училище № 25, которое, к слову сказать, в том числе готовило и слесарей подвижного состава и помощников машинистов.
Зато спутницу жизни Игорь Скиба встретил именно на железной дороге. Ольга тогда работала бухгалтером в локомотивном депо Батайск. И сейчас продолжает трудиться там же инженером по снабжению.
У пары двое сыновей, старший из которых Денис – электромеханик, окончил РГУПС (факультеты: экономический и «Автоматика, телемеханика и связь»), трудится под руководством отца.
Младшему сыну 16 лет, и пока его привлекает программирование, а там будет видно. Тем не менее уже сейчас сложилась новая трудовая династия, основателем которой стал Игорь Скиба.