За добросовестный труд Куйбышевский железнодорожник

За добросовестный труд

Владимир Горкуненко, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка

Владимир Горкуненко Указом президента от 20 апреля 2021 года удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени



Свою награду железнодорожник пока ещё не получил. Волнительный торжественный момент Владимира Юрьевича ожидает впереди. Однако внимание к своей персоне со стороны коллег и средств массовой информации он ощутил сразу после официальной публикации президентского указа.

«Когда коллеги сообщили о награде, поначалу засомневался, – вспоминает Владимир Юрьевич. – Но потом, когда мне прислали ссылку на официальный документ, сомнения развеялись. При этом вопрос, почему из большого количества достойных людей выбрали именно меня, я продолжаю задавать себе до сих пор».

На родном предприятии заслуги Владимира Горкуненко не ставят под сомнение. В локомотивном депо Рузаевка его знают как ответственного и дисциплинированного работника, компетентного специалиста, добросовестно выполняющего вот уже на протяжении 35 лет свои должностные обязанности. Здесь ценят его за честность, принципиальность и ответственное отношение к труду, что, в свою очередь, помогает железнодорожнику работать эффективно, безопасно и добиваться высоких показателей. Годы работы не прошли зря. Технику Владимир Юрьевич освоил в совершенстве. Принципы работы и конструкцию тепловозов серий ТЭМ18ДМ, ТЭМ2, 2ТЭ10М специалист изучил досконально. Тщательно готовит машину перед выходом в рейс, уделяя внимание даже самым незначительным деталям. С годами такой подход позволил машинисту понимать агрегат на уровне «седьмого чувства». Рациональное использование машины позволяет существенно экономить дизельное топливо. За три последних отчётных года машинист, эксплуатировавший тепловоз в одно лицо, сэкономил более семи тонн топлива. «Машинисту всегда надо думать головой, – объясняет Владимир Горкуненко секреты экономии. – Бездумно дёргать контроллер не надо. Надо разумно использовать кинетическую энергию. Иными словами, если машина сама хорошо идёт с горы, то и задавать ей обороты незачем. Свои же личные средства мы экономим. Так же нужно относиться к ресурсам, доверенным нам на работе».

Своими профессиональными знаниями Владимир Юрьевич делится с молодыми машинистами колонны, обучая их рациональным режимам вождения, правилам содержания и технического обслуживания локомотивов. За время работы он подготовил около десятка высококлассных, знающих своё дело машинистов.

В общении машинист, удостоенный правительственной награды, предстаёт спокойным, добрым и простым человеком, отвечающим на все вопросы весьма обстоятельно и предельно честно.

«Родился я и вырос в Рузаевке. Моя семья состояла из железнодорожников. Отец всю жизнь трудился помощником машиниста в локомотивном депо Рузаевка. Ездил на паровозах, электровозах. А мама работала приёмосдатчиком на станции Саранск-1», – делится наш герой.

О фактах из своей биографии машинист говорит откровенно, развенчивая извечный журналистский миф о мечтании стать железнодорожником с самого детства. «В детстве я не мечтал стать железнодорожником, – не скрывает он. – Когда приходилось куда-нибудь ехать по железной дороге, я просто садился в поезд и ехал, даже не задумываясь, что его кто-то ведёт. Маленький был. В голове, как у многих детей, были беззаботные и наивные мысли. Так, в общем, и должно быть».

После этих слов сразу вспоминается Пушкин: «Блажен, кто смолоду был молод. Блажен, кто вовремя созрел». Наш герой созрел вовремя. О поисках подходящей работы он задумался после возвращения из армии. Два года службы вдали от дома, во Владивостоке, научили молодого человека быть дисциплинированным и самостоятельным.

«Работать на железную дорогу пришёл по совету отца, Юрия Ивановича, – продолжает размеренное повествование опытный 56-летний машинист. – У отца был солидный опыт локомотивщика. Он терпеливо и доходчиво рассказывал мне об основах и специфике будущей работы. Слова его звучали убедительно. Я принял решение продолжить железнодорожную династию, пойдя по стопам своего отца. Работа мне нравится. Её я нашёл с первого раза и полюбил навсегда. За все годы ни разу не пожалел о сделанном выборе. Почему она мне нравится, объяснить, пожалуй, не смогу. Наверное, потому, что всё у меня здесь складывается хорошо. А когда всё получается, то есть удовлетворение и на душе спокойно».

Начинал трудиться помощником машиниста в грузовом движении. Водил грузовые поезда до станций Красный Узел и Инза. Довелось поработать и на пригородных пассажирских поездах. А в данный момент машинист управляет в одно лицо тепловозом. Главные его обязанности – чётко и в срок выполнять маневровую работу.

«Думаю, что мне уже пора уходить на заслуженный отдых, – философски размышляет железнодорожник. – Себе на хлеб я уже заработал. Надо давать дорогу молодым. Буду заниматься любимым делом – растить огурчики и помидорки на огороде рядом с домом».

В этом году Владимир Горкуненко готовится отметить две важные профессиональные даты. 20 августа исполнится 35 лет его работы на железнодорожном транспорте. А 19 сентября будет 30-летний юбилей его работы в должности машиниста.

Высокая правительственная награда стала дополнением к наградам, полученным железнодорожником ранее. За достигнутые трудовые заслуги, многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и высокое профессиональное мастерство Владимир Горкуненко был награждён грамотой главы администрации городского поселения Рузаевка, Почётной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации и именными часами президента ОАО «РЖД».

Автор: Артём Сотников