Московский железнодорожник

Ответственный подход к делу

Андрей Ахмадулин и Алексей Калиниченко, монтёры пути Бекасовской дистанции пути

Монтёры Бекасовской дистанции пути проявили внимательность и оперативные действия, которые помогли предотвратить нарушение безопасности движения поездов, грозившее трагическими последствиями

20210528_МЖД_Андрей Ахмадулин.jpg 20210528_МЖД_Алексей Калиниченко.jpg

Благодарности начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова удостоились монтёры пути Бекасовской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Андрей Ахмадулин и Алексей Калиниченко. Поводом для поощрения стали внимательность и оперативные действия, которые помогли предотвратить нарушение безопасности движения поездов, грозившее трагическими последствиями.

В ночь на 3 февраля, а точнее, в 00.02, занимаясь очисткой стрелочных переводов от снега на станции Бекасово-Сортировочное, Андрей Ахмадулин и Алексей Калиниченко обнаружили падение груза на опоре № 200 и провисание контактного провода над путями. О случившемся они незамедлительно доложили дорожному мастеру Александру Усякову и диспетчеру дистанции пути Роману Исхакову. Проявленная бдительность помогла принять меры по устранению обрыва контактного провода и не допустить угрозы серьёзных последствий.

«А что? – говорит Андрей Ахмадулин. – Мы с моим напарником не сделали ничего из ряда вон выходящего, просто были внимательными и действовали строго по инструкции. Вообще внимательность и следование инструкциям, я считаю, самое главное в работе монтёра пути».

В этой паре ведущим по праву считается Андрей, ведь он работает на железной дороге уже почти 13 лет. Начинал в 2008 году монтёром пути в Унече, а в Бекасово перешёл в 2015 году. Стаж работы Алексея на момент происшествия ещё не перевалил за два года, так что более молодой партнёр охотно перенимает опыт работы у старшего товарища и прислушивается к его советам. Кстати, для обоих это такая первая высокая награда от руководства дороги. Конечно, оба рады, горды и немного удивлены, что их труд был так высоко оценён, ведь, как считают оба, они просто делали свою ежедневную работу.

До того как прийти на дорогу, Андрей и Алексей сменили не одну профессию, как говорится, искали себя в жизни.

Андрей родом из Унечи, а Алексей – из Воркуты. У Андрея никто из родственников с железной дорогой связан не был, а у Алексея на железной дороге в Воркуте после войны работал бригадиром его дед Борис Калиниченко. Но его Алексей совсем не помнит, и никакого влияния на то, что он сейчас работает на дороге, дед не оказал.

Андрей пришёл на дорогу по совету дяди жены Александра Владимирова, который тогда работал заместителем начальника Унечской дистанции пути. А Алексей стал монтёром пути, как и его двоюродный брат Владимир Иванюшкин. Последний, кстати, тоже сейчас работает в Бекасовской дистанции пути.   

Сейчас Андрей Ахмадулин ездит на работу в Бекасово из Унечи и тратит на это всю ночь. Поэтому в семье решили, что он будет пять дней в неделю жить в общежитии при депо. Но дело того стоит, считает он.

«За 13 лет я душой прикипел к своей работе и не собираюсь ничего менять в жизни, – замечает он. – Конечно, скучаю по жене Татьяне и сыну с дочкой – Диме и Оле. Они у меня двойняшки. Обоим по 14 лет. Помогают нам с женой по дому, в саду и огороде. В общем, растут настоящими помощниками. Думаю, может быть, этим летом отправим их по профсоюзной путёвке в детский оздоровительный лагерь».

Алексей же с женой Натальей живёт в семейном общежитии в подмосковном посёлке Киевский. 

«Работать монтёром пути может только физически крепкий человек. Я здоровьем не обижен, – говорит он. – Выдержать жару летом, а зимой подчас несколько часов на ветру и морозе может далеко не каждый. Но мне такая работа по душе. Ребята в бригаде подобрались весёлые, компанейские. Коллектив у нас дружный: если надо, всегда придут на помощь. Профсоюз тоже не забывает: организует спортивные состязания, экскурсии. Сейчас, честно говоря, даже жалею, что раньше не связал свою судьбу с железной дорогой».

В зоне ответственности их бригады находятся чётная и нечётная горловины парка А, аккурат перед сортировочной горкой. За смену им необходимо проверить исправность путей, перетянуть плети, смазать мазутом стрелочные башмаки. Если надо, то заменить крестовины и ремкомплекты на стрелках. При этом монтёры пути должны не забывать обращать внимание на контактные провода и проходящие мимо грузовые составы. В общем, забот хватает. Иногда за смену приходится прошагать до 10 км.

За время работы Андрей и Алексей не раз направлялись на курсы повышения квалификации. В результате сейчас Андрей имеет 4-й разряд, а Алексей – 3-й. Кроме того, Алексей Калиниченко освоил смежную профессию сигналиста.

Вот и сейчас Андрей Ахмадулин находится на дистанционных курсах повышения квалификации.

«Дело это важное и нужное, – считает он. – Занятия дают возможность узнать новое о профессии, повысить мастерство, наконец, освежить в памяти должностные инструкции и Правила технической эксплуатации».

«Я очень доволен, что под моим началом трудятся Алексей Калиниченко и Андрей Ахмадулин, – отметил дорожный мастер Александр Усяков. – На них всегда можно положиться и не беспокоиться, всё ли они делают на путях правильно. А главное – то, что они работают с душой, внимательны и скрупулёзны в своём деле. Побольше бы нам таких монтёров пути».

Как говорится, ни прибавить ни убавить.
Автор: Андрей Городнов