Доверяй, но проверяй Октябрьская магистраль

Доверяй, но проверяй

Сергей Кононов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Мурманск

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Мурманск пред­отвратила аварийную ситуацию

В апреле этого года локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Мурманск пред­отвратила аварийную ситуацию, несмотря на противоречащие поездной обстановке сведения речевого информатора оповещения неисправности поезда. За грамотные и оперативные действия машинист Сергей Кононов и помощник машиниста Игорь Стрельцов награждены благодарственным письмом начальника ОЖД и денежной премией.

При следовании смешанного поезда № 2079 с электровозом 3ЭС5К из Мурманска до Оленегорска на перегоне Магнетиты – Лопарская 18 апреля около 10 утра речевой информатор оповещения неисправности поезда объявил локомотивной бригаде о нагреве буксового узла одного из вагонов – сработала «Тревога 2». Если КТСМ выявляет такую неисправность, поступает голосовое оповещение о выявлении критического нагрева.

Локомотивная бригада заметила, что речевой информатор дал неверные сведения – как для чётного поезда, прибывающего к станции Магнетиты, а Кононов и Стрельцов ехали с нечётным поездом из Мурманска в Оленегорск, то есть в обратном направлении. Они сразу связались с поездным диспетчером, который подтвердил данные и сказал прибывать на станцию Лопарская, вдобавок, там как раз остановка по графику для разъезда поездов на однопутном участке.

«Речевой информатор сработал за 4–5 км до Лопарской, на боковой путь станции я заезжал со скоростью 10 км/ч. Как прибыли, отправил помощника осмат­ривать состав, чтобы исключить аварийную ситуацию», – рассказывает машинист Сергей Кононов.

Отметим, если на станции нет пункта технического осмотра вагонов, ответственность за выявление неисправностей ложится на плечи локомотивной бригады. Так было и здесь – ближайшие ПТО находятся в Мурманске и Оленегорске. В ходе осмотра помощник машиниста Игорь Стрельцов выявил разрушение буксы второй колёсной пары по ходу движения у 38-го вагона с головы состава, сход с пути второй тележки и повреждение шпал на участке не менее 150 м: из-за нагрева буксы произошёл излом шейки оси.

«Сход произошёл до полной остановки на станции. Если бы скорость была больше, произошло бы автоматическое самопроизвольное срабатывание тормозов, но при этом последствия могли бы быть более серьёзными – скорее всего, вагон упал бы на главный путь, что критично для поездной обстановки на однопутных участках», – поясняет Сергей Кононов. Как только вернулся помощник, машинист оценил обстановку в части нарушения инфраструктуры: осмотрел состоя­ние пути и стрелок, а также место схода с двух сторон, затем связался по радиосвязи с поездным диспетчером и объяснил ситуацию.

«Как грамотные и опытные специалис­ты, Кононов и Стрельцов действовали в соответствии с распоряжениями ОАО «РЖД» и ПТЭ железных дорог России», – поясняет начальник эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Юрий Игнатьев.

Вскоре на станцию Лопарская для устранения последствий схода тележки прибыли путейцы Мурманской дистанции пути, бригада восстановительного поезда со станции Мурманск убрала вагон, а вагонники эксплуатационного вагонного депо Апатиты отцепили хвостовую часть поезда, и локомотивная бригада, произведя пробу автотормозного оборудования, отправилась до Оленегорска «в облегчённом варианте». В итоге задержка в движении составила не более трёх часов.

Автор: Ольга Беляева