Предотвратить за 5 минут Октябрьская магистраль

Предотвратить за 5 минут

Владислав Бабенко, машинист эксплуатационного локомотивного депо Дно

Машинист остановил грузовой состав и спас человека из перевернувшегося на железнодорожном пути автомобиля



Машинист эксплуатационного локомотивного депо Дно Владислав Бабенко своими оперативными действиями предотвратил трагедию, причиной которой мог стать перевёрнутый легковой автомобиль, лежавший в колее. Через несколько минут здесь должен был пройти грузовой поезд. Чёткие действия машиниста помогли решиться ситуации благополучно всего за 300 секунд…

Вечером 18 апреля, за час до начала ночной смены в маневрово-вывозном движении на станции Печоры-Псковские машинист Владислав Бабенко, находился в пути: он был недалеко от переезда на участке Псков – Печоры-Псковские, как вдруг в колее железнодорожного пути справа от него он заметил лежащий автомобиль. «Это было на 10 пк 37 км участка Псков – Печоры-Псковские перегона Ливамяэ – Печоры-Псковские. Самой аварии я не видел, – это были только её последствия. Судя по всему, она произошла минут за пять до того, – вспоминает машинист. – Автомобиль лежал на крыше, человек внутри был жив».

Железнодорожник моментально обратил внимание на переездную сигнализацию: выходной светофор станции Ливамяэ горел зелёным, путь был открыт, по нему вот-вот должен был проследовать поезд. Владислав сообщил по мобильной связи дежурному по депо Дно участка эксплуатации Псков Александру Белявскому и в ОВД Печоры и принялся вытаскивать водителя из перевернувшегося автомобиля.

«Человек был в состоянии алкогольного опьянения и неадекватно реагировал на происходящее, – рассказал Владислав Олегович. – Машина была повреждена, но работала, на путь вытекал бензин и масло, но водитель не сразу откликнулся на мою просьбу выключить зажигание». Владислав Бабенко торопился оттащить водителя «Лады» в безопасное место. В это время вдалеке уже показался луч поездного прожектора…

«Я был практически уверен, что локомотивная бригада поезда после моего доклада с места аварии уже в курсе ситуации и что системы безопасности не дали сбоя, все службы сработали штатно, – говорит Владислав Бабенко, – но мне было важно убедиться, довести ситуацию до конца – и быть спокойным».

Буквально через три минуты после доклада об аварии дежурному по депо Дно Владислав Бабенко встретил гружёный контейнерный поезд № 1410. Железнодорожник пошёл навстречу ему по колее.  Состав успел остановиться примерно за 400 м от автомобиля, находящегося в негабарите.

Согласно пункту 12 Главы № 3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, машинист Владислав Бабенко принял меры к остановке поезда, чем предотвратил тяжёлые последствия столкновения, сказал заместитель начальника депо Дно по кад­рам и социальным вопросам Юрий Гордиенко.

Владислав Бабенко работает в филиале Печоры-Псковские эксплуатационного локомотивного депо Дно уже 15-й год, с 2013-го – ездит «в одно лицо». Он признался, что тоже никогда ничего подобного раньше не видел. Свой поступок железнодорожник геройским не считает: «Я просто сделал то, чему нас учили», – сказал машинист.

В конце апреля руководство эксплуатационного локомотивного депо Дно обратилось с ходатайством в Октябрьскую дирекцию тяги о поощрении машиниста маневрово-вывозного движения Владислава Бабенко.
Автор: Оксана Абрамова