Предотвратил беду Северная магистраль

Предотвратил беду

Константин Обоев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Буй

Машинист электровоза Константин Обоев удостоен знака «За безопасность движения на СЖД»



Машинист эксплуатационного локомотивного депо Буй Константин Обоев обнаружил неисправность буксового узла, которая могла привести к крушению поезда.

Утром 7 мая буйская локомотивная бригада вела по участку Шарья – Буй грузовой поезд с нефтепродуктами весом 6 400 т. На 532-м километре перегона Антропово – Лопарево поезд зашёл в кривую.

– Выглянул в окно, заметил незначительное задымление, – рассказывает Константин Обоев. – Это я сейчас так определённо говорю, а тогда вовсе не был уверен. Сомневался. Дымок, вроде как, вышел и пропал. Но вдруг показалось? Останавливать поезд, сбивать график движения, конечно, не хотелось, но решил всё-таки, что называется, перестраховаться. Связался с дежурным по станции Лопарево, дескать, есть сомнения, надо осмотреть состав, прошу техническую стоянку. Тут же получил разрешение прибыть на первый путь.

Помощник остался в кабине, а машинист пошёл осматривать состав. Проверял каждый вагон, начиная с первого. Каждую буксу трогал рукой без перчатки – не греется ли.

– Дошёл до девятого вагона и увидел явную неисправность, – говорит он. – Крышка буксы прилегала неплотно и была цвета жжёного металла, краска с неё слезла. При более тщательном осмотре обнаружил: а букса-то миллиметра на три-четыре сползла с оси! Сразу доложил дежурному по станции, вызвал вагонников.

Опасный вагон на станции Лопарево отцепили, поезд последовал по назначению.

Константин Обоев признаётся: когда осознал, что могло произойти, испугался. За Лопарево – затяжной спуск до станции Красильниково, поезд сильно разгоняется.

– Сход подвижного состава, – уверен он, – был гарантирован, если бы поезд не остановили. Потому что букса уже сползать начала. Последствия могли быть самые серьёзные. К тому же как раз во время осмотра поезда мимо нас проследовал встречный пассажирский. Нас даже начальник вагонного депо Буй лично поблагодарил, когда мы стояли на станции. Спасибо, говорит, вам большое, ребята, что проявили такую бдительность.

За 11 лет работы на локомотиве Обоеву приходилось несколько раз сталкиваться с нагревом буксы, но не таким значительным. И выявлять эти случаи помогала система КТСМ. А здесь она не сработала.

Константин Обоев – машинист потомственный. Решил пойти по стопам отца, который всю жизнь проработал в депо Буй. После училища и армии устроился помощником машиниста, но очень хотел сам водить поезда и через два года получил права на управление локомотивом. Сейчас ездит на электровозах ВЛ80 и 2ЭС5К «Ермак».

– Мне нравится эта работа, горжусь, что вожу большие грузы, не боюсь ответственности, – улыбается Константин. – Да и в зарплате ощутимо. Не заработаю я в Буе столько, сколько на железной дороге. Мне предлагали стать машинистом-инструктором, но я люблю водить поезда и ни на что не променяю это удовольствие. В свободное время занимаюсь футболом – играю за наше депо, хожу на рыбалку.

Профессиональный подход машиниста к работе, его преданность отрасли отмечена руководством магистрали. Начальник СЖД Валерий Танаев подписал приказ о награждении Константина Обоева знаком «За безопасность движения на Северной железной дороге».

Автор: Николай Порецкий